понедельник, 20 мая 2019 г.

Лука

Как-то незаметно это стало традицией, что я о каждом ребенке рассказываю отдельно, перед или после его Дня Рождения. Почти семь лет назад родился Лука и это для меня удивительный факт, что он уже так вырос!

Он часто смеется во сне :-) Этой чистой душе снятся веселые детские сны :-)

Он чаще всего хорошо себя ведет на занятиях в церкви, и часто берет духовную мысль перед уроком или учит символ веры. На причастном собрании он всегда сидит в ряду с Олесей и Вероникой, они с Вероникой вообще очень любят играть вместе и очень любят ходить в гости :-) Мы даже с ночёвкой однажды к ним ездили, Вероника придумала пижама-пати, они танцевали в пижамах :-)

Мы записали его в музыкальную школу, скоро будет прослушивание. Я не сомневаюсь, что его примут. У него прекрасная музыкальная память, он всегда помнит мелодии детских гимнов, которые они разучивают, и потом я прошу его напеть гимн, чтобы мне запомнилось и чтобы мы пели его дома. Лука человек-песня! Он поёт всегда, везде и в любом настроении! Поёт знакомые песни на разные лады, разными ритмами, звуками, буквами. Песня - это его половина :-)

Он очень эмпатичный. Если мне грустно или больно, он всегда обнимет, побудет рядом, погладит, сочувственно посмотрит. Предложит помолиться.

Если Лука что-то хочет получить, он сделает самое грустное лицо в мире и будет наигранно всхлипывать, и все печали мира придавят его тем фактом, что у него чего-то нет, например, свистка или мороженого - вот прямо сейчас. Этой практически театральной скорбью он, бывает, немало нас смешит. И мы ничего не можем с собой поделать, сначала хохочем с Серёжей, а потом уже обговариваем очередное его хотение :-)

Он любит сам сочинять бутерброды. Берет хлеб, мажет майонезом, посыпает сыром тертым или тертым варёным яйцом, сверху нарезанной зеленью, и потом с удовольствием это ест. Может Сашеньке такой же бутерброд принести, и иногда неожиданно приносит бутерброд мне. Еще он очень любит сэндвичи с джемом и сливочным маслом :-) Заменять обед или завтрак такой едой я не разрешаю, но Лука всегда делает это на полдник, пока Саша спит, а я учусь за ноутбуком. Ему нравится быть на кухне одному и, напевая, что-то делать. А мне нравится, что он так делает :-)

Он совсем не готовится к школе. Еще осенью мы закончили букварь, потом он немного читал детские книжки, и решал примеры, и писал печатными буквами, а потом не захотел заниматься, и я не стала настаивать, потому что я вижу, что в форме игры он все это хочет делать сам. Пишет записки, объявления для своих игр, пишет список дел на лето или сценарий Дня Рождения. Решает примеры устно и письменно. Читает вывески, рекламные буклеты, названия, которые видит. Пожалуй, этого достаточно перед первым классом :-)

Он легко дружится с детьми и хороший друг - от него не услышишь грубости, он не будет хитрить и обманывать, он просто идеально дружно играет, особенно если условия равные - он вместе с другом спасает мир от неприятеля, например. И они оба бегают по двору с настороженными лицами, зажимая оружие в руках :-)

Он очень любит кататься с горки и залазить на неё, а она очень высокая, 2,5 человеческих роста, это комплекс из трех горок в нашем дворе.

Он умеет постоять за себя. Может прибежать ко мне и пожаловаться, что кто-то ему сказал обидное или не стал с ним играть. Но он не позволяет называть себя плохо и помнит обидчиков в лицо. "Я не буду с тобой играть, ты мне вчера сказал, что я дурак!" - громко и решительно он однажды сказал это одному мальчику во дворе. Мальчик тот пытался оправдываться - да не, я же пошутил... Но Лука остался непреклонен. И почему-то мне нравится в нем эта черта. Мне кажется, взрослых такое хорошее качество память спасает от провала в отношения с мудаками, которые делают, извиняются, спекулируют на  чувстве жалости, делают снова то же самое и т.д.  Вот только как тогда научиться прощать. При отпанцеренном таком качестве можно вообще разучиться прощать...

Лука красавчик :-) Можете считать это субъективным мнением, но я же его мама :-) Разве я могу сказать иначе? И он не просто красавчик, он по жизни красавчик, мне кажется. У него многое будет получаться хорошо и правильно.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.