пятница, 5 мая 2017 г.

Семейная гостиная с.Надежды Пушкиной

Одна из моих любимых сестер общества милосердия, сестра Надежда Пушкина, в марте проводила свою семейную гостиную. До гостиной я не знала эту сестру близко. Я всегда улыбаюсь ей в приходе и называю её почти всегда "сестра Наденька", особенно если у меня к ней бывает какой-нибудь вопрос. Мне нравится её осанка, её улыбка, её приветливость. Её острый нос, сжатые губы и некоторая горделивость профиля подсказывают мне, что она может быть и резкой, и сердитой, и строгой, и очень серьезной, но я всегда её видела доброй и приветливой и знаю её только с этой стороны. И, не имея представления о других чертах её характера, с этой стороны её и люблю :-) Тем радостнее мне было мчаться, слегка опаздывая, на её семейную гостиную, чтобы узнать больше о сестре, которая мне так нравится!



Я торопилась прийти на эту гостиную и не опоздала :-) Сестра Надежда очень интересный рассказчик! 

Гости этого вечера :-)


Я смотрю на эту раскладку фотографий... И вообще, то, как я чувствовала себя там... Эта гостиная была самая домашняя из всех, какие были у наших пожилых сестер. Вам не кажется, что на доске фотографии налеплены так, как они могли бы быть прикреплены на холодильник? Даже магниты сестра Надежда принесла домашние :-) 


Она, повторюсь, рассказчица удивительная! Не за красноречие я дала такую высокую оценку, а за её отношение к жизни. За то, как она рассказывает о тяжелом, о том, что в другой женщине оставило бы душевную травму или тяжелый груз воспоминаний. В этом с сестры Надежды надо брать пример.


Вы, глядя на эту жизнерадостную, очаровательную пожилую женщину, можете себе представить раннее детство в убогой землянке? Детство в детском доме? Жизнь с отчимом-алкоголиком? И рассказывала она всё только хорошее и смешное :-) Как она выглядывала из землянки, ожидая бабушку, которая просила милостыню и этим кормила детей. Как её все любили в детском доме. Как мама в шесть лет её забрала, приехала забирать её домой с отчимом, и как они привезли ей великолепное красное яблоко! И как она шла домой и поглядывала по сторонам - а видит кто-то еще, что за ней сразу и папа, и мама пришли, и вот это восхитительное яблоко ей дали? 

А сестра Надежда еще и с нами общалась изумительно! Со многими сестрами, бывшими на гостиной, она пришла в церковь в одно время. Они помнят еще первое место сбора мормонов в Красноярске. В конце концов её рассказ превратился в общий разговор, и это было так интересно услышать! Как росла церковь, кто приходил в неё, какие впечатления от прихожан, от миссионеров, кто чем запомнился... Я настоящий везунчик, я слышала всё это из первых уст!



- Надя, а у тебя обида осталась? Горечь какая-то, что вот отец ваш так всегда пил? И это же опасно, с таким алкоголиком жить? Он же ведь и ударить мог?
- Да какая там обида! Что обижаться-то? Надо просто сметливой быть! Только он приходит домой, заваливается пьяный, мы сразу - вжик! Как гусятки, друг за другом, просачиваемся и убегаем, чтобы отцу не попадаться. Я-то умненькая уже была, а вот мои сестры - да, те обиду затаили, большую. Ну правильно! Встанет перед ним пьяным такая трехлетка - а ты почему такой пришел опять? Уходи давай! Я тебя не пущу! А он - возьмет её за ноги и хвать об стенку! Ну вот доставалось младшим сестрам за строптивость, да. А надо было просто смиренно, быстро и незаметно утекать, и всё!  А ещё приходит он домой, а я уже знаю место, где он встанет. И, знаете, я тогда любила книжку про Пеппидлинныйчулок, я даже кое что оттуда повторяла. Так я сзади подбегу и ему такое лассо из веревки - фьють! На полу петлю раскладывала и, как он встанет туда. затягивала. И он падает, а я сразу бегу к нему - ой, папочка, ты упал, ты запнулся? А он мне, пьяный - Надька, так это же ты меня опять поймала! А я - ой, что ты, папочка, разве я могу так с тобой поступить? И глажу его, жалею, веревку эту убираю, до кровати его провожу, и он бухнется туда - и всё!

Мы слушали это всё со смехом. А ведь на самом деле это семейная трагедия. Но трагедией это было для тех в семье, кто не приспособился. А моя любимая сестра Наденька - приспособилась. Нашла такую неповторимую и озорную линию поведения, что я просто диву далась! На моей памяти это первая история о пьющем отце, подсвеченная такими незлыми воспоминаниями. Повторюсь, это ведь действительно достойно примера - такое отношение к жизни. 


Все гости на этой гостиной :-)


У сестры Наденьки и угощение было как домашнее, как будто мы пришли на семейный праздник и сели в две линии - одни на диване, позади которого ковер на стене, другие, напротив, за их спинами полированная мебель во всю стену. И как будто будут сейчас семейные разговоры и песни. А разговоры и были семейными, мы как семья сидели там и общались, хвалили бутерброды сестры Наденьки, сёстры вспоминали работу, свою жизнь, снова рассказывали о своих первых миссионерах, о первых годах в церкви. Господи, какая же я счастливая, что чувствую себя через эти беседы настолько близкой к обществу милосердия! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.