пятница, 3 июня 2011 г.

Дождались опеку к нам

Нам говорили, что сотрудники опеки могут прийти к нам в любое время. Раз в год они обязаны проверять, как живет ребенок дома. Сначала мы собрали свои силы и средства и навели порядок в детской. Потом мы ждали - ну когда же они придут? А потом и вовсе забыли о них! И вот вчера утром я собиралась в нашу комнату с кружкой чая и кусочком пирога, когда в дверь позвонили. Сережа пошел открывать дверь, к нам пришла какая-то милая молодая женщина. Я прошла мимо нее, поздоровавшись и позвав Кирюшу в нашу спальню, а то он что-то закуксился, увидев незнакомого человека. Я не придала значения тому, что к нам кто-то пришел, к нам приходят либо соседи из комиссии жильцов, в которой состоит Сережа, либо какие-нибудь женщины, собирающие подписи на перерасчет отопления или на проведение интернет-кабеля от новой компании... Еще к нам могли прийти судебные приставы - нам на днях прислали повестку в суд от телефонной компании на имя Крафтов :-) Стоит ли говорить, что Крафты, прежние хозяева этой квартиры, уехали из страны в 90-х, а телефонная компания продолжает писать им письма с предупреждениями и вызывать в суд, хотя ни по одному документу не значится, что они имеют отношение к этой квартире :-))) Ну, я и подумала, что эта женщина либо собирает подписи, либо из суда, и еще удивилась, что она внимательно посмотрела на меня и на ребенка. Мы с Кирюшей съели пирог, выпили чай и я пошла относить посуду. В прихожей Сережа искал какие-то документы. "Что за женщина к нам приходила?" - спросила я. (Вот!!! Вот где пригождается культура речи! Я ведь могла бы спросить - что за тетка у нас была? Но еще в школьном возрасте я приучила себя говорить грамотно и вежливо.) "Она еще здесь." - сказал Сережа. И я, встретив ее на кухне, только по первому ее вопросу поняла, что разговариваю с сотрудником опеки! Она пробыла у нас недолго и вопросы задавала самые распространенные - какие диагнозы были у ребенка по медицинскому заключению из Дома ребенка, каких врачей мы посещали, все ли прививки поставлены. Задала вопросы о развитии ребенка, о том, что он умеет делать, что ему нравится, во что играет, как к нему относятся родственики, со всеми ли он познакомился, приезжают ли они к нему, общаются ли с ним, как он к ним относится... Написала в своем досье о состоянии квартиры, о том, что имеются все материалы для ремонта, отметила чистоту и порядок, заглянула в детскую, описала в досье, что у ребенка есть мебель и игрушки в достаточном колличестве. К счастью, она ничего не сказала о том, что "игрушки в достаточном колличестве" - это каша из разных игрушек и деталей от них в большой корзине :-))) Накануне вечером Кирюша с Сережей заигрались :-), забегались, и пришлось по быстрому собрать все в одну корзину, не наводя порядок :-)


Еще она спрашивала Кирюшу, как его зовут, где его мама и любит ли он меня. Но на все эти вопросы Кирюша отреагировал молча, настороженно смотрел на нее и на втором вопросе спрятался за меня. Я взяла его на руки.

Мне кажется, что это нормально, когда маленький ребенок смотрит на посторонних с опаской и прячется за маму. Я делала так в детстве довольно долго :-) Но сегодня мне было неудобно, что наше громкое, быстрое и общительное солнышко все время молчал, даже не улыбнулся. Видно было, что он немного боится эту незнакомую женщину.

Видя, что обстановка в семье благополучная, она отметила для себя, что маму он все же узнает, папу тоже, и любит всех домашних. Порекомендовала нам обратиться к логопеду и позаниматься речью с ребенком. И есть больше железосодержащих продуктов - поскольку в медицинском заключении из Дома ребенка было написано, что он перенес анемию. На этом ее визит к нам закончился, на прощанье она продиктовала Сереже свой номер телефона, и сказала, что сейчас опека Советского района с поддержкой Марины Добровольской (в нашем городе это известная телеведущая, автор нашумевших программ по правам человека, депутат) прорабатывают право усыновленных детей на льготные места в детском саду. И, если это получится - она обещала позвонить и обрадовать нас :-)

В целом от визита этой женщины у меня осталось приятное впечатление, хоть это и было неожиданно, все прошло спокойно и доброжелательно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.