воскресенье, 3 октября 2010 г.

30 постов - день 4

Любимые книги...

Я бы сказала, что мне нравятся не конкретные книги, а классическая литература, в основном русская и английская. Любимые писатели - Александр Куприн, Иван Бунин, Антон Чехов, Виктор Астафьев, Федор Достоевский. Из иностранных писателей Нравятся Джером К. Джером, Клайв Льюис, Рэй Бредбери, Чарльз Диккенс, Джейн Остен, Луиза Олкотт Мэй...

Я очень люблю читать! В последнее время меня стали привлекать биографические произведения, например, "Крутой маршрут" Евгении Гинзбург или "Подстрочник" - жизнь Лилианны Лунгиной, рассказанная ею в фильме Олега Дормана.

Одно время увлекалась современной литературой, но потом поняла, что покупаю книги временные - и зачем тогда тратить деньги на легкую литературу, которая переживется и забудется, если я еще не прочитала всю классику? Исключение составляют некоторые авторы или некоторые произведения. Например, мне нравятся почти все книги Михаила Веллера. Нравятся многие произведения Людмилы Петрушевской. Мария Арбатова написала автобиографический роман "Мне 40 лет...", он очень нравится мне и я его перечитываю время от времени, но написан он о сложной жизни, прожитой сильной девочкой, девушкой, женщиной и часто не близок мне в некоторых фактах ее биографии. Однако я не вытерпела бы и сотой доли ее страданий, поэтому понимаю, почему она предпринимала в своей жизни те или иные шаги. А пьесы Марии Арбатовой необычайно талантливы, живы, когда их читаешь - видишь все перед глазами, настолько по-настоящему все рассказано...

У Кирюши сейчас все детские книги любимые. Он любит сидеть у бабушки на коленях и слушать, показывает пальчиком на картинки, и бабушка ему рассказывает, что это, кто это... Еще он любит книжки носить по квартире и разглядывать их на ходу, смешно хмурит бровки и водит пальчиком по картинке, как будто вспоминает - что бабушка об этом рассказывала? {#emotions}

3 комментария:

  1. А у меня наоборот - нравятся конкретные произведения... У одного автора половина может нравиться, а половина - нет.
    Но я не люблю выделять любимые книги. От этого привлекательность остальных как бы снижается, что ли. У меня в сердце есть книги, которые сделали меня такой, какая я сейчас, они на уровне ощущений. И пытаться их описать - только портить впечатление.
    Хотя есть 2 самых сильных для меня автора (по степени влияния на меня) - Макс Фрай и Александра Маринина. Но даже у них бывают книги, которые мне не нравятся. Только очень мало, к счастью!

    ОтветитьУдалить
  2. Вот видишь, как у тебя все конкретно! А Александра Маранина - пишет детективы или я просто плохо знаю этого автора?

    ОтветитьУдалить
  3. Да, она пишет детективы, с недавних пор и романы (просто о жизни). Но у нее очень хорошие мысли вплетены в интереснейший сюжет. Есть над чем подумать!
    А детективы я вообще люблю, и мне нравятся многие произведения классиков детектива - Кристи, Конан-Дойл, Стаут...

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.