суббота, 7 июня 2014 г.

Размышление о Кирюшкином пятилетии

Он мне кажется таким взрослым теперь! Точнее, он все такой же ребенок, каким и был, но цифра 5 кажется мне такой большой! Через два года мой сын станет школьником. И осенью у него начнутся занятия по подготовке к школе. Я не знаю, как это отразится на нем, он такой неусидчивый и невнимательный! Он очень горячий. Быстрый, стремительный. Говорит громко, легко переключается в своих играх с одного на другое, много интересного придумывает, очень любознательный, засыпает меня своими "почемучками" так, что я не успеваю отвечать! Легко грустит, легко радуется, все время что-то говорит, поет, какие-то мелодии изобретает на пианино, не зная нот :-) Мне нравится их слушать :-) Он очень любит мультики, фильмы и клипы, очень любит читать с папой и всегда прибегает и садится рядом, когда я читаю Луке. Он любит просто быть с нами, когда мы завтракаем или отдыхаем и что-нибудь смотрим, он всегда приходит и садится рядом, и тоже смотрит, задает вопросы, откусывает у папы что-нибудь вкусненькое с тарелки :-) В этом прелесть домашнего ребенка, который не попал в детский сад - он просто все время живет рядом с нами, и это здорово! Он не видит ничего готового, он видит весь процесс от начала до конца. Грязные овощи, которые моют на кухне, почищенные овощи, нарезанные кусочками, залитые водой и посоленные, и, наконец - горячий вкусный мамин суп :-) Он знает, что и когда я буду делать, и почему я это буду делать, и как это делается, и сам в чем-то помогает мне - отнести грязную одежду в бак, вытереть воду, которую разлил Луконичка, вытереть посуду, положить высушенные вещи в свой комод. Он знает, чем мы интересуемся, он иногда смотрит кино с нами, и мы с ним всегда смотрим мультики. Я думаю, лучшее, что можно дать ребенку в семье - это возможность жить с родителями, братьями и сестрами, жить каждый день и делать все вместе. Особенно сейчас, до наступления семи лет, когда ребенку так важны игры и взаимодействие, и когда он сам еще мал и все наши взрослые дела и домашнюю работу он тоже воспринимает как игру, и находит свое место в этих делах, и знает, что его любят, принимают и ценят, а если ругают, то все равно любят, просто так положено - получать выговор за свои проделки - и он это чувствует. Это так важно - быть значимым и принимаемым в семье, и жить по простым правилам, и быть счастливым :-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.