четверг, 29 марта 2018 г.

Кемерово. Март 2018.

Куча новостей накопилась, а я болею, простыла, температурю, лихорадит, недосыпаю и не могу лежать и лечиться, потому что постоянно занимаюсь ребенками :-) И слава Богу!

У нас куча проблем. Такая, что иногда страшно даже думать о ней, а иногда - посмотришь и видишь просвет. И, не смотря на эту кучу проблем больших и маленьких, я ежедневно и даже ежечасно бываю счастлива простыми бесплатными вещами.

Мои дети не сгорели. Мы бы даже не пошли туда в воскресенье, да b не в воскресенье дело, да и мы не оттуда...

Просто мы впятером рядом. Одетые не стильно и в разной цветовой гамме. Спящие на простынях и подушках, не сочетающихся между собой по цвету. Завтракающие, обедающие тем, что не хочется выкладывать в инстаграм - ибо всё очень скучно, скромно и буднично - с крошками под столом, с водой и едой на столе, с пререканиями детей. Мы не только счастливо смеёмся за столом, да. И уроки. Эти поганые уроки, которые травят привязанность и любовь в семье, как едкий дым. И всё таки, даже не подсчитывая, можно понять, что улыбок в нашем доме больше. Кирилл - лентяй. Отпетый лентяй, который не дает себе труда даже подумать над задачей или словом. Лука - певец и телец :-) Я не помню, кто какой знак зодиака и не верю в это вообще, но Лука часто делает набыченный угрюмый вид в ответ на какой-то запрет или замечание, и само собой вспоминается, что он телец. Хорошо, что он еще и певец! Он умеет быть потрясающе милым! Сандрик - человек-звук. Не умеющий пока говорить, он  может всё понятно донести одним только мычанием и указующим перстом :-) Он настоящий человек-счастье. Всё, что связано с ним - радость и улыбка :-)

Я начинала говорить о Кемерово. Но в сети столько информации, что говорить, пожалуй, и не надо.

Мне страшнее всего оттого, что двери вовремя не открыли и целый зал детей просто сгорел.

Из выхваченных рассказов о кемеровской трагедии я запомнила женщину с двумя детьми в лифте. Они тоже сгорели. Люди слышали их крики.

У меня на кончике большого пальца ноги есть родинка. Как-то я в шутку сказала Серёже - мало ли что случится, я пострадаю так, что меня даже невозможно будет узнать - вот ты и опознаешь меня по этой родинке. Неудачная шутка. Теперь я её боюсь.

Я не из тех, кто просматривает и прочитывает всё, что есть в сети о трагедии. Я к некоторому горю бываю даже цинична. Когда в пермской "Хромой лошади" погибли от пожара люди, я сказала - нечего ходить по таким заведениям и пить. Когда было 11 сентября, я еще училась в школе и не прочувствовала эту катастрофу. Беслан и Норд-ост тоже не прочувствовала. Я была студенткой без телевизора и интернета, работающей и учащейся на очном, и узнала обо всём не из первых уст. Но вчера мне было по настоящему больно. Не понимаю, откуда взялось это чувство, я не вызывала и не нагнетала его. Просто почувствовала боль и слёзы, и это не отпускало меня даже в моей болезни и многодетной круговерти. Перед сном я очень много молилась, не могла отпустить молитву, хотелось выплакать её молча. А среди ночи я вдруг проснулась не оттого, что меня разбудил Сандрик. Темнота, все силуэты чёрные. И сквозь полупрозрачную штору пробивался лунный свет и на Санечкин силуэт накладывался белый налёт этого света. И вдруг меня как будто обожгло. Там, в этих остывших помещениях, сейчас тоже непроглядная тьма. Все силуэты чёрные. И пепел от горения, наверное, такой же белый. Этот ужас я прочувствовала всего долю секунды. Не представлю, что чувствовали и будут чувствовать отцы и матери этих детей. Близкие этих людей. Мне кажется, я бы это вынести не смогла. Мне кажется, что ничего бы не помогло. Я бы узнала, что такое быть снаружи живой, а внутри - мёртвой.

Хорошо, что у меня есть Серёжа. Он кашляет, не просыпаясь, на соседней подушке. Тоже простыл. Хорошо, что у меня есть Сандрик. Он, едва проснувшись, громко требует маму и мамино молоко. Хорошо, что есть мои старшие. У меня очень чуткий сон, и иногда через две закрытые двери я слышу, как Лука засмеётся во сне, или как Кирилл произнесёт одно-два слова - что-то из яркого, недоигранного вечером :-) Они высыпаются. Они счастливы и здоровы. Крошат крошки, разбрасывают вещи и игрушки и бывают невыносимы, а бывают так сильно любимы и такие молодцы!

Хорошо, что мы небыли в Кемерово. Но Кемерово есть в каждом городе, и мы были там. Сейчас много кричащих картинок появилось в интернете. Мне понравилось на одной из них - Россия - это не Путин, Россия - это мы. Это правда. Я ходила с детьми в кино в феврале. Даже представить себе не могла, что двери зала могут запереть. И как быстро распространяется пламя, наполняя дымом и вонью всё вокруг. Может, и я бы не выбралась. В моём городе тоже берут и дают взятки. Тоже много закрытых дверей и фейковых пластмассок, так похожих на рабочую сигнализацию и систему пожаротушения. Получается, что я была согласна с этим, и думала, что с нами ничего не случится, в этом месте вообще ничего такого не случалось. А если случилтся - всегда будут те, кто поможет. И те, кто закроет дверь. Какие тут сделать выводы испуганному трагедией рассудку? Да, мы проинструктируем детей. И у нас нет денег, чтобы ходить в такие центры. От катастроф нас спасает бедность :-)  Время пройдёт, а Россия, то есть мы - останемся. Вот эта уборщица из столовой напротив побежала бы спасать? Вот этот сосед с двумя медленными лохматыми собаками догадается принести из дома топор, ковёр, воду, просто - сам придёт? У нас ближайший торговый центр в полуостановке от нас. Вот этот школьник скажет взрослым, что он горит, этот торговый центр, или будет снимать столб дыма на видео? А те депутаты, с которыми ужинали специально отобранные многодетные приёмные семьи, лучшие в 2018 году, удостоившиеся чести быть приглашенными на этот приём в честь дня матери - они останутся дома. Только те, кого это касается, приедут - окольными путями, с кортежем, никого не обнимут, а еще и обвинят, и совет дадут в кулуарах, и всё замаскируют под заботу. Вот это наша Россия. Это я, которая осталась бы дома и за новостями полезла бы в интернет. Муж на работе, я дома с детьми - какой я спасатель?

Что в этой России теперь делать? Учить детей патриотизму? Пожарной и остальной безопасности? Учить их быть отзывчивыми и осведомлёнными? Или раздавать долги, ничего никому не объяснять, и потихоньку думать о переезде в другую страну, надеясь, что катастрофы и войны, могущие этому помешать, случатся после того, как ты отсюда успеешь уехать?




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.