пятница, 30 марта 2018 г.

Размышление о милосердии

Милосердие - это чистейшая любовь Христова. Поняв, что такое любовь Христова - мы сможем понять и милосердие. Любовь Христова - это та любовь, которую Он испытывал ко всем детям человеческим. Чистейшая она потому, что чувство любви, присущее каждому человеку, у Христа было очищено от пороков мира. 

Зависть - когда мы завидуем кому-то и при этом улыбаемся ему и говорим, что любим, и убеждаем себя в этом. Лучше не улыбаться фальшиво, а сохранить ровные, нейтральные отношения, и честно признаться Господу в зависти - и попросить помощи преодолеть этот недуг.

Лень - когда нам идти и служить мешают не болезни, не семейные обстоятельства, а просто лень - а что я опять, пускай и другие тоже; да сколько можно служить, дайте отдохнуть; да это не служение. это бесплатная работа, ишь какие хитренькие! При появлении подобных мыслей надо идти и служить, помолившись перед этим ичестно рассказав Богу о своих мыслях и чувствах, признать, что они не совсем праведные и попросить помощи исправить это в себе.

Неуверенность - когда мы не умеем что-то делать и боимся, что люди увидят нашу неудачу и посмеются над ней или скажут что-то плохое о нашей неполучившейся работе. Как вы думаете, тракторист из деревни может сесть за офисный компьютер и подготовить отчет за неделю или презентацию нового продукта? А офисный работник, сев за трактор - вспашет землю? Мирской опыт показывает нам, что - нет. Никто не возьмет в офис человека, закончившего только среднюю школу. Никто не примет на работу трактористом городского человека, который впервые собирается сесть в настоящий трактор и ничего о нём не знает. Но церковный опыт показывает нам, что это сделать можно! Не так утрированно, как в примере выше, но многие призвания даются нам для того, чтобы мы их возвеличили, а не для того, чтобы мы уверенно и спокойно поделились своим опытом и с гордо поднятой головой приняли свою награду. Такие награды мы получаем на работе и в миру, а в церкви работа над призванием - это совместный труд Бога и смиренного человека, готового принимать новые обязанности и, признавая свои ошибки - не прятаться в свою неуверенность, а двигаться вперед, помня, что только он может возвеличить своё призвание.
 
Желание поучить другого человека - "я тебя люблю, конечно, но ты не так думаешь/делаешь/одеваешься/готовишь/не работаешь над собой". Эти мысли посещают нас везде, они как дождь, и нам нужно учить самих себя "открывать зонтик", то есть защищать себя от желания осудить чужой поступок/слова/фасон одежды/рецепт блюда/образ жизни. Нам нужно возвращать себя к первой части фразы - я тебя люблю. А вторую часть переносить на себя, то есть заботиться о том, как мы думаем, говорим, поступаем, одеваемся, готовим и живём. Единственное, что нас должно волновать в отношении к другим людям - это мы сами, а не то, что нам кажется неправильным в них. Когда Бог будет судить сестру за прожитую ей жизнь, вы рядом стоять не будете, вы не будете говорить - а я её учила! И вы не получите за это "учение" дополнительные прощения своих грехов. Бог будет спрашивать только с каждой из нас, с какими своими Голоафами мы боролись и приглашали ли мы Бога, прося помощи в этой борьбе, или вставали на сторону дьявола, давая выход своим порокам.

Всего этого у Христа небыло. Он учил, любя. Этих тёмных древних людей, которые женщину насмерть забивать камнями, а за воровство отрубали руку. Он не хватался за голову, не выпучивал глаза, выкрикивая - вы что, с ума сошли? Что вы делаете? Гореть вам в аду за всё ваше зло! Он ходил. Говорил с народом простыми притчами, понятными им. Говорил просто и кратко. "Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко мне", "кто не без греха, пусть первый бросит в неё камень". Он не осуждал. Не боялся мозолей на пыльных усталых ногах, протоптавших километры пути. Всю неуверенность он побеждал любовью. С любовью принимал кающихся грешников и учил людей новым для них заповедям. Тем древним людям, я думаю,было очень трудно. За украденное на рынке можно было показать на вора - и ему отрубали руку. Кровь и страдания вора были наградой для того, у кого украли. А Христос учил простить согрешившего, говоря, что и тебя также простят в следующий раз - Бог простит всю твою неправедность и наградой тебе будет Искупление и пребывание в царстве Божьем. Каково древним людям было принять не немедленную расправу, а расправу внутреннюю - над самим собой? И получить в награду не чувство удовлетворения оттого, что виновный наказан - а невидимое глазу прощение своих собственных грехов? Очень трудно им было. Также, как трудно сейчас нам. Нам, как древним людям, хочется самим всё немедленно исправить. Мы не отрубаем руки, но мы отрубаем кусочки чужой души, когда поучаем, обличаем, говорим и показываем "как надо". Мы убираем работу Христа из жизни другого человека. Человек может сам увидеть, что не так.
Попытаться исправить это.
Обратиться к Богу за помощью. 
И тогда та часть души, если мы её не отрубим своими действиями - посветлеет и прилепится к Богу. А если мы без Бога начнём сами что-то в другом человеке исправлять - мы сделаем эту душу еще темнее - потому что в ответ на наше исправление человек будет чувствовать злобу, гнев, вину, обиду - не Христовы чувства. 
Вот почему развивать милосердие нам нужно двумя способами - просто любить других и исправлять только себя. Это дар Бога нам - нести милосердие всем. То есть нести наши добрые дела, наше служение всем. Любить - это глагол. (Моя любимая фраза в воспитании моих двух старших сыновей). Ты любишь - значит что ты делаешь для того, кого любишь? Когда мы много делаем для других, мы учимся их любить. И, служа другим, мы тут же, немедленно - получаем награду! - присутствие с нами святого Духа, который тихо подскажет нам, что мы в себе можем улучшить. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.