суббота, 31 марта 2018 г.

Семейная гостиная с.Марии Барановой

Разве я могла это пропустить? Главная моя вдохновительница по сохранению семейной истории! Человек, которого я всегда рада видеть! Если бы не поехали туда на машине, я бы пошла в этот вечер в приход пешком :-))) Маша столько интересного рассказала, я так вдохновилась, что до сих пор искрюсь желанием воплотить свои идеи по сохранению семейной истории - а прошло уже больше месяца! Это всё Маша - она умеет вдохновлять именно к действию и, что мне нравится больше всего - только своим личным примером, очищенным от призывов и гордыни.


Начало гостиной. Маша поделила цитатой о том, что семейная история пишется простыми людьми, говорит о их простых жизнях, и именно это делает её уникальной и интересной для каждой семьи.


Потом был большой десерт, а именно - Маша начала рассказывать о способах сохранения семейной истории. Вот один из них - подписывать фотографии, сохранённые в компьютере. Это только кажется лишним, скучным, и вообще, "я и так помню всё". А как я была бы рада сейчас посмотреть фотографии, сделанные лет десят назад - и вот так подписанные! Я специально проверила себя - заглянула в папку "Фотографии 2015". Я не помню и половины подробностей о них! И вы не вспомните. Начинайте сохранять. Дисциплинируйте себя и начните подписывать фотографии. Сейчас многие сохраняют фотографии вот так, на электронных носителях. И фотографий этих море! И вы же сами их не пересматриваете. Как вы думаете, вашим детям будет интересно перелопатить эту лавину безымянных картинок? А подпишите их - и это будут словно маленькие истории - про юбку, про ягоды, про тройку, про снег в мае, про новые полотенца на кухне. И это будет  вашей большой семейной фотокнигой! 


Ещё один лайфхак от Маши - когда с одного события остаются несколько почти одинаковых фотографий. Их нужно объединить в папку и подписать каждую разными подробностями. 


Ещё один способ хранения воспоминаний, памятных рисунков, фотографий, грамот, коротких записей, бирочек из родильного дома - это папка с файлами. Она может быть небольшой, в которой будут файлы размером в половину листа А4, и в ней можно собрать столько интересного! Тут Маша делится историей с её школьной фотографией :-)



Детский альбом по семейной истории. Начинается он с имени ребенка. На каждой странице - фотография родственника, несколько картинок того, чем он любил заниматься и какую имел профессию, и даты рождения, для умерших родных - даты смерти. Прекрасная память в картинках. мы делали похожий проект по семейной истории в первоначальном Обществе :-)


Фрагмент дневника Машиной бабушки. Я её помню :-) Помню прихожанкой на Гладкова,8 и как она однажды заходила в гости к моей маме, когда она с сестрой Зоей Мамаевой пекла пирожки.


Рукописные дневники, по одному на каждый прошедший год :-)


Маша читала нам одну историю из своего дневника, написанную в то время, когда она еще была школьницей.


Дневники, которые мы уже видели, и книги семейных историй. Я называю их "блогокниги" :-)


То, что пишется в вордовском файле, куда добавляются фотографии - потом распечатывается и верстается в одну годовую книгу семейной летописи. Когда исполнится моя мечта и у меня появится цветной принтер - я сделаю то же самое для своего блога :-)


Подержать в руках такую книгу - очень вдохновляет. Большая книга о своей семье! Я думаю о том, как же повезло Еве и Вике - у них останется столько воспоминаний! И, конечно, я думаю о том, как повезло моей семье - столько подробностей нашей жизни хранит мой блог!


Еще один способ сохранения истории - уже истории детской. Записать со слов ребенка какое-то событие. Это бесценно. Речевые обороты, которые когда-нибудь уйдут в прошлое, особенные словечки вашего ребенка, его видение какого-то события. Это лучшее дополнение к фотографиям :-)
Его личные семейные истории :-)


Маша приводила нам в пример одну из таких историй, записанную со слов Евы - о том, как она учила корейца произносить русские слова по букварю :-)


Маша и её бабушка готовят угощение для семейной гостиной :-)


Вот тут она как раз рассказывает об этой семейной фотографии. 
У нас есть традиция для каждой семейной гостиной - готовить ту еду, которая является любимым угощением за семейным столом в каждой семье. Маша рассказывала, что за несколько дней до этой семейной гостиной они были на Дне Рождения у бабушки и ели такую же курицу с картошкой, какую собирались есть мы!


Пришедшие послушать Машу :-)


Олечка тоже приезжала на эту семейную гостиную :-)


Знаменитый Машин торт, который принято было готовить в её семье на праздник - здесь ей 10 лет :-)


Здесь с похожим тортом она, я примерно такой её узнала, может, только она была чуть старше. И её подруга Аня, которая, к сожалению, ушла из церкви. Но я Аню помню и люблю её :-) У меня даже где-то в открытках сохранилась маленькая валентинка, подписанная Машей и Аней :-)


Спустя время - Маша со своим традиционным семейным тортом :-) Их было два, по причине большого числа гостей этим вечером. В этом торте шоколадные коржи, манный крем (заварной, я полагаю), и сверху торта нарезанные фрукты, обмакнутые в желатин. Это не торт, а фруктовая сказка, он так мне понравился, что я, как только у меня появится духовка, непременно такой повторю!


После гостиной к Маше еще подходили и продолжали спрашивать и уточнять, потому что столько интересной информации было услышано, столько вдохновения люди получили, что стали обдумывать тут же свои семейные истории и у них стали появляться вопросы :-)


Рассматривают Машины семейные альбомы :-)





 Я после этой гостиной очень вдохновилась на ведение рукописного дневника. Я прямо вижу, чем отличаются записи в блоге и в личном дневнике, и там и там разные подробности, разный формат, и, получается, часть моей жизни ускользает, оставаясь не запечатленной. К тому же в дневнике всегда будет неповторимый личный слог, и даже настроение пишущего можно угадать по размаху почерка, по стилю повествования, и можно оставлять рисунки памятных вещей, фотографий с которыми не осталось - всего этого в семейном блоге нет. А это важная часть семейной истории.

Эта гостиная была самой вдохновляющей из всех :-)


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.