среда, 22 марта 2017 г.

Новые пижамы

Одна из моих любимых картин каждого вечера - когда дети уже в пижамах. Теперь я проверяю не только порядок в детской, но и порядок в шкафу, и порядок в гимназическом рюкзаке. Тут оказывается, что карандаши надо было поточить, просто забыл. Обложку на тетрадь надо было тоже надеть. Футболку и шорты надо сложить аккуратно, а не забросить вглубь полки. А вот это нечто из деталей лего, оказывается, очень нужно и является важной частью в жизни почти пятилетнего человека :-) Все, что я люблю еще больше - семейная молитва, семейное чтение священных писаний, чтение книжки или просмотр чего-нибудь полезного с папой, или время папы и детей - это наступит позже. Бывает, мы настолько долго сидим с уроками, что время остается только на молитву. И на короткую главу из детской Библии. Но вот эта первая ступень - дети в пижамах, свежие, с приятно пахнущими волосами после ванной, со следами зубной пасты где-нибудь у ворота или в уголке губ - наступает каждый вечер и обещает покой. После этого времени я не приемлю дома никакой беготни и громких звуков. нарушители отправляются подумать о своём поведении в детскую. Но редко. В самом деле, какой дурак откажется от времени, когда вся семья садится на ковер в детской и играет в Уно? Или когда мама жарит блинчики и можно прийти и тоже вылить тесто на сковородку, или горячий блин быстро скатать пальцами и, ахая, переложить на свою тарелку. и обмазать брусничным джемом? Или сделать с папой проект дома из всего лего, что есть в корзине? Это так забавно, когда дети приносят мне свой очередной проект и объясняют - вот тут одна ванная, а тут вторая, с входом из спальни, как тебе нравится. А тут мансарда... Это терраса! Да... Вот тут у нас будет скамейка. А тут мансардный этаж! Как мне нравится :-) Чудесное, золотое время. Они стараются сделать большинство своих дел, как мне нравится. Сотни рисунков танка и ракетной установки раскрашиваются в цвета, которые мне нравятся. Если Лука не любит сыр, то он все равно откусит у меня бутерброд с сыром, потому что так мне нравится, а это уже интересно попробовать. Если я беру сливочное мороженое, а Кирилл выбирает шоколадное, то сливочное он тоже откусит и у меня, и у папы - потому что нам так нравится, а ему это интересно. Если Лука просит мультфильм, а он глупый и я не включаю, то он немного подуется, а потом придет смотреть со мной мормонское видео, или репортажи об усыновлении и гостевом режиме, или мое настоящее кино, и в следующим раз будет просить включить именно это, потому что мне так нравится, а им это интересно. А иногда я включаю свои любимые мультфильмы и мы с удовольствием смотрим их - потому что так нравится всем нам. Я бы очень хотела сохранить эти точки взаимодействия со своими выросшими детьми. И чтобы нам это нравилось.

А вот дети в пижамах :-)


Лука всё ещё такой лапушка, радуется пижаме со львятами :-)


А у Кирилла появилась первая взрослая шкодная пижама с оленем, который показывает язык :-)










Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.