вторник, 3 февраля 2009 г.

Черты совершенства

Когда мне было тринадцать лет, я была полненькой, малообщительной девочкой, в большей степени от застенчивости и от того, что мы жили бедно, у меня было очень мало одежды, а фрукты и конфеты я видела только по праздникам. В нашей квартире небыло ремонта, и я не могла пригласить друзей в это убогое жилище. Больше всего мне нравилось приходить в гости к моей соседке Лене, которая была на три года младше меня - у нее была красивая комната, красивая одежда и мы часто обедали на ее красивой, светлой и чистой кухне. Как я мечтала иногда пожить у нее... Мне казалось, что это верх совершенства - иметь такой чистый, красивый, ухоженный дом. Единственное, о чем я не мечтала никогда - это быть еще одной дочкой ее мамы, потому что с такой мамой у меня сразу началась бы холодная война. Ходить по струнке, слушаться всегда и не спорить - я не вынесла бы этого и десять минут. Дома у меня было право голоса, и ко мне прислушивались, и несмотря на бедность нашей квартиры, я очень любила эти стены, потому что там прошли мои лучшие годы детства. Я не задумывалась над словом "совершенство" глубоко, мне казалось, что совершенство - это внешнее качество. И тогда я написала длинный список "Какой я должна быть, чтобы меня все любили и я была умницей" :-) Я считала, что совершенных людей все любят, все ими восхищаются и хотят быть похожими на них. Там были такие пункты как "хорошо выглядеть"; "заниматься спортом"; вкусно готовить"; "всегда наводить порядок"; "играть на пианино"; "много читать" и другие. Я была уверена, что это истинные составляющие совершенства, что женщина, которая умеет вкусно готовить, хорошо выглядеть, интересно вести беседу - и есть совершенство. Такой была моя картина идеальной женщины, девушки - в 13 лет. Впервые я задумалась о более глубоком смысле этого слова позже, и на протяжении нескольких лет этот список потерял свою актуальность, став лишь частью этого понятия - внешей его частью. Я задумывалась о внутренних качествах, видела их в других людях, в книжных героях, в себе. И вот что добавилось к этому списку спустя несколько лет - христианские добродетели. Милосердие, щедрость, доброта. Слова, которые росли со мной и которым в тринадцать лет я уделяла мало внимания, потому что росла в любви своей мамы, в интересных занятиях, среди доброжелательных людей, которые окружали меня заботой, и их было больше, чем критикующих и ругающих. И я думала, что так и должно быть.
Когда мы с Сережей переезжали на нашу квартиру, я разбирала свои вещи и нашла там свой список христианских добродетелей, которые я хотела вырастить в своей душе. Вот он:
- говорить правду
- сдерживать свои обещания и обещать то, что смогу сделать для другого человека
- быть милосердной, помогать бедным и нуждающимся
- быть спокойной и терпеливой, не взрываться по пустякам
- свои таланты использовать на благо людям, стараться им помочь словом или делом
- быть примером для других людей и жить так, чтобы они захотели стать похожими на меня
- жить в благополучии и достатке, но не пользоваться роскошью и всегда помнить о людях, которым нужна помощь
- выйти замуж и создать счастливую семью вмести с детьми и мужем
- радоваться каждому дню, каждому моменту жизни, показывать эту радость и красоту другим, чтобы они тоже увидели
- быть нравственной
- не поддерживать сплетни и заговоры против других, не учавствовать с общих ссорах и обвинениях на других
- не обвинять других людей, не испытывать много отрицательных эмоций
- быть светлой, милой, общительной, интересной
- соблюдать заповеди, данные Богом
- думать о хорошем, светлом, добром, об учебе, хобби, книгах, о дружбе и т.д.
- научиться прощать других людей
- быть милосердной, сострадательной, отзывчивой
- не жалеть денег на хорошие вещи, на помощь другим, не тратить деньги на очень дорогие вещи и на множество мелочей
- стремиться пожражать Божиему Сыну, быть похожей на него в поступках, учиться мудрости

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.