вторник, 24 апреля 2012 г.

Плюсы и минусы жизни на 10 этаже

Мы уже 8 дней живем в новой квартире :-) За это время я увидела плюсы и минусы жизни на 10 этаже, и минусов очень мало, и все они незначительные.
В первое наше утро, когда я проснулась, я увидела в окно небо. Только небо... Ни козырьков крыш, ни труб, ни дыма. Тишина. Поскольку мы живем так высоко, все звуки улицы доносятся до нас издалека - шум машин, шорох метлы по асфальту, громкие голоса, и от этого создается очень уютное впечатление, как будто ты обособлен от окружающего мира и он не войдет в твою жизнь, пока ты отдыхаешь. Я отдыхаю много в виду своего положения, днем и ночью сплю без берушей - нигде в другом месте я не могла уснуть без них, сон у меня очень чуткий, услышу что-нибудь, даже незначительное, и сразу просыпаюсь. Но все же самое чудесное, когда просыпаешься здесь - это утреннее небо. Оно добавляет безмятежности в утро.
Если сесть на постели или подойти к окну, вид откроется индустриальный - верхние этажи и крыши домов, дымящие трубы заводов, холмы, и над всем этим утреннее зарево. Сразу вспоминаются стройки коммунизма, пятилетки, кадры, вставленные в советское кино - утро, бодро шагающие на работу трудящиеся граждане страны советов, работающие подъемные краны и все это сопровождает какая-нибудь звонкая патриотичная песня. Эти ассоциации настраивают на работу, хочется хотя бы пойти на кухню и поставить чайник, а потом дела начнутся одно за другим... Но, пока у меня есть возможность, я пользуюсь тишиной и леностью утра, оборачиваюсь, смотрю, как спит любимый, и снова забираюсь под одеяло. Могу еще открыть окно побольше, очень люблю холодный утренний воздух :-) Пока можно, я наслаждаюсь этой идиллией, и с грустью думаю, что скоро у меня ее не будет, я буду просыпаться под совсем другой будильник в любое время суток и откликаться на его зов, делать что-то для младшего сына, для старшего сына, будить мужа... Мне будет трудно.
Еще один плюс жизни на 10 этаже, а также плюс расположения квартиры в этом доме - не очень много солнца. Во двор выходит балкончик их кухни, это солнечная сторона, и солнце можно ожидать там со второй половины дня. Такое же расположение было у нашей однокомнатной квартиры в этом доме, только в той квартире на солнечную сторону выходила еще и комната, и было очень жарко, а в этой квартире обе комнаты смотрят на теневую сторону. Для жаркого лета очень удачное расположение!
Еще один плюс этой квартиры - она в новостройке, этому дому всего 5 лет, здесь чистая, не расколотая сантехника, чистые стены для наклеивания обоев - одним движением можно снять старые обои и без подготовки стен клеить сразу же новые обои. Этим мы собираемся заняться на неделе. Когда мы смотрели эту квартиру, обои показались нам чистыми, но, когда мы приехали сюда и посмотрели на них еще раз, то с сожалением поняли, что среди этих стен нам будет неуютно. Главный минус - предыдущие жильцы курили. Бумага идеально впитала этот запах, первые дни он очень мне мешал. Сейчас я его не замечаю, возможно, выветрился. Но в такой прокуренной атмосфере нет желания создавать уют, и коробки с вещами, предназначенными для комнат, у нас стоят нераспакованными. Другие минусы этих стен - мы смогли из увидеть уже в пустой квартире - каждые жильцы сверлили стены и вешали свои вещи. Стены пестрят торчащими гвоздиками и шурупами и пустыми гнездами от дюбелей, расположенными, кажется, совсем нелогично. Все это нужно вынуть из стен, зашпалтевать эти места, кое-где из-за многочисленных дырок напоминающих кусок хлеба или сыра, и закрыть новыми обоями. И еще один минус - это протертые обои, пожелтевшие и посеревшие там, где были спальные места, выключатели и открытая мебель, где часто что-то снимали со стен. Мы будем переклеивать обои в трех помещениях - комнаты и кухня. Кухня в этой квартире маленькая, к тому же цельная стена только одна, на три другие стены потребуются кусочки над дверьми, окном и кухонным гарнитуром.
Мы каждый вечер делаем что-то для квартиры - поставили шкафы в прихожей и заполнили вещами - несколько коробок освободилось. Сережа разобрал и выбросил кухню образца 80 годов, отсыревшую и прогнившую, и поставил три наши кухонные тумбы, помыл фасады. На следующий день я помыла столешницы и поставила всю посуду - еще несколько коробок освободилось. Собрали хлам на балконе, каждому, кто выходит их квартиры, выдается пропуск - какой-нибудь пакетик или коробочка на вынос, и постепенно становится просторнее и уютнее. Здесь еще много работы. Сейчас я пишу из офиса, вечером покажу вам наши первые фотографии квартиры после переезда, чтобы было, с чем сравнить, когда я покажу вам следующие фотографии - промежуточные и с новыми обоями :-)

1 комментарий:

  1. Очень рада за тебя, что у вас так все хорошо! Жду фотографий!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.