вторник, 2 декабря 2014 г.

Как ходили мы в опеку

Написать об этом визите очень хочется в юморном духе, потому как я чувствовала себя там, как в действующем театре. Как будто мы неожиданно стали участниками пьесы "Как дураки в опеку приехали". Но у нас 9 утра, Медведичка грозит проснуться и завладеть моим вниманием, и поэтому я тихонечко нажимаю на клавиши ноутбука и просто пишу.

В 4 часа нам нужно было приехать на прием, а в 3 Сережа сказал мне, что не может найти нашу медицину и договор на аренду. В его кабинете много, очень много бумаги! Реклама, которую раздает он; реклама, которую дают ему; счета, отчеты, планы, зарисовки, засилье важной документации и стопки бумаг, которые нужно разобрать, да все никак не найти времени на это бесполезное занятие... И вот я вместе с любимым брала стопищу листов и просматривала их друг за другом, и про себя молилась о Божием содействии. Мы все очень быстро нашли - небывалое дело для Сережиного кабинета! Я ушла на остановку, пока Сережа шлёпал копии для опеки. Когда я подходила к остановке, уехал 38 автобус, единственный, который мог нас туда довезти. Он ходит раз в... Точнее, он почти не ходит, для Студгородка Ветлужанка - это эксклюзивное направление. И вот я опять стою, уже с Сережей, и опять молюсь о помощи, потому что уже почти 4. И вдруг приезжает 38 и мы появляемся у кабинета опеки без пяти четыре! Это чудо :-)

Больше чудес не было, дальше Господь решил нас повеселить. Мы начали рассказывать о себе и почти любая наша реплика вызывала у Натальи театральные всплески.  (Я буду здесь называть ее Натальей, потому что ее отчества не запомнила, а любимый еще спит, и я не могу у него спросить.) Мы чувствовали себя, как два наивных дурачка, которые размечтались в свои худые рукавицы получить дар удочерения.

- Значит, у вас уже есть двое детей? Но зачем вам третий? Вы не хотите еще подождать полгода, год, пока ваш маленький подрастет? Ну он же еще совсем крошка! (Лицо Натальи мимически сморщивается до действительных размеров хлебной крошки.)

- Но вы же еще такие молодые! Сколько вам? 35! А вам? 31! Ну вы же еще совсем дети!!! - на весь кабинет восклицает Наталья. Вот ко мне приходят бездетные пары, уже в годах, вот это я понимаю. Да у меня сыну 31! И он не хочет детей! Он даже не ду-ма-ет о том, чтобы завести ребенка! Просто так живет уже два года с женщиной! Ну? Ну а у вас-то уже есть двое детей? ("Дети завели детей, и еще просят, неразумные!" - читается на лице Натальи.)

-  А на что вы будете их растить??? Вот вы в декретном сколько получаете? Четыре сто! (победно восклицает Наталья. Ведь на четыре сто семья может только нищенствовать! И далее, со скорбным сожалением глядя на Сережу) Ну а вы сколько получаете? 63? Ну... Ну в общем получается, конечно... (уголки губ Натальи уползают вниз и она примирительно кивает. И вдруг ее лицо сводит страдальческой гримасой.) Но ма-ло!

- Та-ак, а где вы живете? Эта вот ваша квартира на Чкалова? Что? Съемная? Так, и это вот договор? Ну это совсем никуда не годится! (Наталья надувает губы, как Карлсон, у которого закончилось варенье.) Он даже не зарегистрированный! Ну я понимаю, что хозяину так удобнее, чтобы налогов не платить, всё я это понимаю... Но я не могу вот это! (Наталья трясет бумажкой перед нашими лицами) Вот это! Показать в суде! Это же вообще ни о чем! Фи-и... Да он у вас до февраля! Так дело не пойдет, продляйте минимум на год. Ну или на 11 месяцев... (Вдруг Наталья подвигается к нам и почти заговорщическим тоном начинает быстро рассказывать) Ну вы же понимаете, что это птичья грамота! Ну у меня же нет никаких документов, чтобы сказать о вас хоть что-то хорошее! Чтобы подтвердить вас как надежных! Принесите мне справку, сейчас любой человек может поехать в регпалату и заказать выписку из ЕГРП. И вот та-ам! Там! Будет написано, что он действительно является собственником этой квартиры! И еще надо выписку из финансово-лицевого счета по месту проживания! Не-ет, нет. Вам, конечно, ее на руки не дадут, ТСЖ не имеют права, но хозяину дадут...

- А квадратов сколько у вас? (Наталья поворачивает взгляд на нас и я почти вижу, как в мультфильме, как ее взгляд увеличивается, словно объектив фотоаппарата, и через стекла очков возникает увеличение на 50 диоптрий.) 74? Ну... (Она метко стучит по клавишам калькулятора.) Ну, в общем-то, хватает... (Наталья разочарованно поджимает губы и подытоживает) Ну впритык! Вот едва-едва!

- Ах, еще и ваша бабушка живет с вами? Так это что же тогда получается? (Наталья с бухгалтерской быстротой клюёт калькулятор) 67... На 5 человек... На 6! Вы же хотите еще ребенка! (Обвиняюще бросает нам Наталья.) Сколько за аренду платите? 15... Угу... И еще неучтенные ваши доходы... Ну это же совсем немного получается! Да у нас прожиточный минимум девять с половиной! Нет, я конечно, понимаю, что можно экономить... (Наталья выпучивает на нас глаза и пожимает плечами, пугающе ломая геометрию своего тела.) Но экономят же тоже по-разному... А у вас есть какой-то участок приусадебный? Подвал? Надо же где-то все это хранить, иначе как выживать?

 - Ну и что вы собираетесь делать с вашей плачевной жилищной ситуацией? (Наталья умоляюще смотрит на нас, прося взглядом смиловаться над ней и показать, наконец, документы на право собственности в пентхаусе :-)) М- м, земля есть... В Бугачево земля с электричеством... Сбережения... И материнский капитал. Ну... Если поужаться, можно построить дом, конечно... Но очень скромный. Что там построишь за миллион? Так, едва-едва... Ну а когда вы начнете-то строить? Понимаете, мне надо что-то, чтобы характеризовать вас, чтобы защитить вас! Давайте, несите мне все! Документы на право собственности земли, разрешение на строительство, что там еще? Надо показать как можно больше бумажек, понимаете? Надо мне чем-то подкрепить вас! А то ведь это совсем хлипко получается! Живете еще и с бабушкой! Своего жилья не имеете, какой-то земельный участок, что там с ним... Будете ли вы строиться... Это же сколько денег надо! Одного материнского капитала только на фундамент хватит залить! А остальное как?

- Нет, я все таки не понимаю вашего мотива! Ну зачем вам, зачем еще ребенок-то, ну у вас же есть уже двое? Зачем вам третий? Сейчас сложно и дорого так растить детей!!!

- Так... А это, значит, ваша медицина... Когда вам ее выдали? 2 сентября... А у нас министерство внесло изменения и ваша справка сейчас недействительна, я просто не могу ее принять, вы знали об этом? Вам надо другую форму. Завтра утром поезжайте в поликлинику и попробуйте переделать. Но будьте готовы к тому, что вам откажут и вы снова должны будете пройти всю медицину.

- Так! А где у вас заключение психолога с прохождения курсов? Да мало ли что вам сказали! "Не обязательно!" Приносите, мы посмотрим, что вы за люди. "Необязательно!" Но нам-то ин-те-рес-но, что о вас там написали! Давайте, приносите!

- А дети почему в сад не ходят? А, не дают... Ну, а у вас есть какие-нибудь грамоты, может, на конкурсах дети выступали, рисунки какие-то рисовали для выставок? Нет, грамот никаких нет совсем? Жаль, а это бы могло характеризовать вас как хороших родителей, которые занимаются со своим ребенком... Нет, ну, понятно, что вы и так занимаетесь! Но вот грамот-то никаких нет и в садик они не ходят, никак не развиваются... М-да-а...

В общем, имея готовый пакет документов, вы должны быть готовы к тому, что часть из них утверждена по уже устаревшей форме, и еще столько же бумажек у вас, оказывается, недостает. И принести их нужно как можно быстрее, потому что "это же у меня будет всего 12 дней на рассмотрение, а это мало, очень мало! Это почти ничего! Я должна буду так быстро принять решение!"

Перспектива удочерения вытянулась для нас и ушла за горизонт, как длинная, едва различимая в тумане тропинка. Я решила для себя, что пока не имею права сдаваться и опускать руки, ведь Господь нам помогает, значит, и мы должны делать дальше. Но у меня осталось впечатление, что, пока мы подойдем к линии горизонта, может пройти и полгода, и год, и даже больше...

1 комментарий:

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.