среда, 6 апреля 2016 г.

Мероприятие ОМ: мечеть, монастырь и дацан

У нас состоялось интересное мероприятие от Общества милосердия - экскурсия по религиозным местам Красноярска. Мы побывали в мусульманской мечети, в Успенском мужском монастыре и в буддийском дацане.

Сначала мы поехали в мечеть. Заходили туда, покрыв головы, женщин пустили в женскую половину мечети - небольшой зал-балкон с прозрачными шторами, над мужским залом на первом этаже.

В женском зале было уютно и просто - самошитые коврики на сиденьях стульев, чистая доска, парты, составленные в одной половине, и ковер, разбитый узором на небольшие прямоугольники с изображениями мечети - место для каждой молящейся мусульманки. На колонне посередине - объявление-назидание о сосредоточенности на молитве и греховности отвлечения, с цитатами из Корана.







В мужском зале всё ещё более аскетичней - на всю площадь большого зала такой же ковёр, невысокий деревянный помост для имама, колонки на стенах и в рамках поучительные цитаты из Корана.








Нас встретили при входе в мечеть несколько мужчин, еще несколько занимались уборкой территории - все были улыбчивы и добры к нам, приглашали прийти еще. Определённо, религия любому человеку идёт на пользу, когда он проникнут вероучением каждый день, приходит убирать снег с газонов, мести территорию или заниматься мелким ремонтом своего религиозного здания. Эти встретившие нас мусульмане мне понравились.

Далее мы поехали в Успенский мужской монастырь. Там очень красиво на территории, почти всё благоустроено, при монастыре много храмов, освященных во имя разных святых. Есть строящийся храм. Мы зашли в Свято-Успенский храм - там было очень красиво и торжественно, даже не смотря на строгость Великого поста, которая предполагает черную накидку на кресте Христовом, отсутствие цветов и каких-либо украшений. Запах уже в притворе был знакомо-православным - медовый воск и тепло. Я с большой радостью ходила по храму, рассматривала знакомых святых на иконах, были бы мы подольше - поставила бы свечи. Но это всё. Православный храм остался где-то в прошлом у меня бездетной. Мне знакомы только длинные молитвы, боль в ногах и пояснице от долгого стояния, попытки служить где пригожусь, вспотевшая от верхней одежды спина и радость. Мне незнакома Литургия в присутствии моих детей. Никакой тоски по этому я не ощутила, а просто уважительно взглянула на своё прошлое. Наверное, я не прикипела душой к православному образу жизни, не постигла его истину и красоту, раз так легко ушла много лет назад, оставив даже свою мечту - стать православной сестрой милосердия. Мне постоянно не хватало скамеек и вешалок в храме, разъяснений и указаний, возможности служить и любви прихожан. Хотя бы даже знакомости прихожан. Слава Богу, что я решилась оттуда уйти и пришла к мормонам, где душа моя чувствует себя так светло и радостно, словно Господь смотрит на меня с любовью. Слава Богу, что я не выбрала до конца своих дней остаться в православии и роптать на нехватку скамеек и вешалок, длительность постов и обилие молитвословий. Нежданно у меня случился маленький фрагмент свидетельства. Экскурсовод рассказывала нам об одном из прославленных православной церковью святом - Василии Мангазейском. И, между прочим, упомянула тот факт, что ему было 15 лет, когда Господь избрал его на служение. И, читая недавно пособие моей церкви "Сила ежедневных миссионеров", я также нашла дополнительный фрагмент того же свидетельства - многие избранные Господом святые пророки и апостолы были юны, или неграмотны и простолюдны. Так почему же люди не верят, что в четырнадцатилетнем возрасте также был избран Господом будущий основатель и пророк мормонской церкви Джозеф Смит? Василию Мангазейскому верят, а Джозефу Смиту - нет? Только потому, что он был американцем? Читая это, не открывается ли вам узость и однобокость подобных собственных суждений? Между прочим, пока я пишу это, я увидела и свою собственную ограниченность. И пришла к выводу, что мне следует интересоваться узнаванием различных религий. Чтобы снять шоры и воспитать в себе интеллигентную осведомлённость и уважение к мудрости и служению представителей других конфессий.




 
Белки на территории монастыря, в самом молчаливом монастырском месте - на кладбище бывших насельников.


Часть нашей экскурсионной группы у поклонного креста при входе на кладбище


После монастыря мы поехали в последнее место нашей экскурсии - в буддийский дацан. Никогда ранее я не слышала о его существовании, а теперь, проезжая от Космоса к Красномосковской, могу показать вам на горе желто-красное двухэтажное здание. Оказывается, в Покровке есть буддийский дом! Мы задержались в монастыре и в дацан приехали позже, но всё равно нас радушно встретили и позволили, разувшись на первом этаже, в тапочках подняться на второй этаж в зал для медитаций. Квадратный зал со множеством окон, нагретый солнцем, светлый и очень уютный. Большой кремовый пушистый ковёр посередине, на стеклянном возвышении статуя Будды, и по бокам другие статуэтки. Слева и справа на колоннах фотографии - современного продолжателя буддийского вероучения и его жены и одного из духовных лидеров буддийской школы - 16-го Гьялва Кармапы. На стенах висели изображения других прославленных буддистов, но, когда представитель дацана называл нам их имена, у меня каждый раз складывалось двойственное впечатление - вот он по-русски объясняет нам что-то, а вот называет имя, и ему словно орехи в рот попали и он выдаёт только нечто неудобоваримое для русского уха, по звучанию гораздо более сложное, чем названия мебели Икея. Но всё же впечатление от этого дома, от этого зала осталось очень тёплым. В левой части зала стояли деревянные столы и скамьи, там сидели люди и делали какие-то свитки. Вероятно, это свитки с какими-то сакральными текстами, которыми позже, в числе других предметов, будет наполнена ступа - символ буддийской вселенной и Просвещённого ума.


Заключительная фотография нашей группы. Справа, в белом берете и шарфе - наш экскурсовод Нелли :-)


После экскурсии мы поехали в наш дом собраний, оттуда некоторые разъехались по домам, мы же остались на уборку в приходе. Даже не ради уборки, а просто хотелось побыть немного в своём родном приходе :-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.