пятница, 4 ноября 2016 г.

Волнительное рождение Сандрика

38 недель - а вдруг роды начнутся сегодня? Или завтра? Это же может быть в любой день!

39 недель - ну точно на этой неделе! Это же вторые роды!

40 недель - вообще никто не собирается у нас рождаться! Я так и буду теперь ходить беременной! Всегда!!!

40 недель и 4 дня - еду ложиться в родильный дом на сохранение. Хотя Сашенька и так там прекрасно сохраняется :-)


Я и Сашенька :-) 


Никогда бы не поверила, если бы мне сказали, что я поеду в роддом на автобусе! НА АВТОБУСЕ!!! В роддом едут на скорой, со схватками. В крайнем случае на такси. Или на машине. Но! Ехать вот так, никуда не торопясь...Я ехала и не верила, что просто еду, что ничего не начинается. И начинала свыкаться с мыслью, что я теперь навсегда останусь матрёшкой - и по форме, и по содержанию :-)

40 недель, 4 дня и раннее утро вторника - меня ведут в родильное отделение на программируемые роды. В эту беременность у меня то же самое, что и в прошлую, только в меньшей степени - холестаз. Моя печень во время беременности отказывается работать правильно, из-за чего я принимаю Эссенциале и вся чешусь, особенно под вечер и по ночам. Врач в дородовом отделении пугает меня страшилками. Она просто не поняла, что я улыбаюсь ей из вежливости, а вовсе не потому, что я наивная простушка.


Весы в моей родовой. Их зовут Саша :-) Мне это очень понравилось :-)


Решила сфотографировать себя перед родами. На память. Я тут почти плачу, потому что мне сказали, что совместные роды невозможны, потому что родильный зал сдвоенный, и в соседней комнате собираются родить еще две будущих мамы. Я переживаю, как всё пройдет, что за акушерка и врач мне попадутся. Переживаю, доедет ли Серёжа.

Я рожала одна. Мне, как и перед прошлыми родами, прокололи пузырь и стали ждать схваток. Я тоже их ждала, как в прошлый раз - несильные, начинающиеся, и поэтому не боялась и собиралась в начале родов отдыхать минут по 10-15 между каждой схваткой. И ждать Серёженьку :-) Но первая схватка прошла интенсивная и, к моему удивлению, через три минуты пошла вторая, а потом, к моему ужасу, время между ними стало сокращаться! Акушерка обрадовалась, что все так хорошо идет, и положила меня на ктг. Это был мой самый тяжёлый период в родах. Невероятно тяжело лёжа переживать боль, эти самые сильные предродовые схватки, когда не помогает никакое дыхание и образное мышление. Когда Серёжи нет рядом. Я плакала, дышала, иногда кричала и была абсолютно неадекватной, акушерка повторяла мне все свои фразы по два-три раза. Меня очень волновало, что Серёжи нет рядом, никто не ожидал, что роды будут идти так интенсивно. А потом обомлела даже акушерка. Ребенок шел сам, я почти не тужилась. Обычно говорят, когда нужно сделать усилие, когда остановиться и дышать, а мне наоборот говорили - не делать никаких усилий, периодически задерживать дыхание и иногда - дышать. Всё прошло очень быстро, всего за один час с момента моего прихода в родовую и до момента рождения. Когда я увидела сына на руках у акушерки, сразу назвала его по имени и - не поверила этому чуду. Саша громко плакал, и это был для меня плач абсолютного счастья. Такой долгожданный ребенок :-) За время таких тяжёлых для меня родов я потерялась во времени и мне казалось, что я была словно на длинной дистанции, и бежала, бежала по нескончаемой дороге из последних сил, а потом большой отрезок пути словно перепрыгнула и врезалась прямо в финишную ленту, которая абсолютно неожиданно затормозила мой измученный бег. 

Потом врач долго накладывал мне швы. С обезболиванием. И только после того, как работа была окончена и меня накрыли одеялом и оставили отдыхать, вошел Серёжа. Мы потом подсчитали - в тот момент, когда рождался Саша, Серёжа как раз входил в роддом :-) И это очень помогло мне - то, что он наконец пришел, что я могла рассказать ему все ужасы, сообщить вес и рост сына, возгордиться, что это наш третий ребенок, поплакать, посмеяться, подержать его за руку и посмотреть ему в глаза. Через некоторое время, когда работа врачей с сыном была закончена и его запеленали и положили рядом, мы могли наслаждаться совместным временем. 


Сашенька был после рождения очень смешной :-) Круглолицый, крошечный, с маленьким ярким ротиком, и с прищуренным левым глазом, который он так и не пожелал открыть :-) Я кормила его своим первым молоком, но он не очень охотно ел. Немного поел и уснул. Мы ласково ворковали над ним и я была неимоверно горда и счастлива. Я хорошо себя чувствовала. Очень слабо, устало, но я всем телом понимала, что мне нужен небольшой отдых, и после я встану. 

Двигалась я медленно, очень медленно и осторожно. Как в замедленной съёмке, перелезала с каталки на кушетку и думала, что, вероятно, после стольких швов я вообще перестану быть полноценной женщиной, а буду кем-то вроде африканок, подвергшихся иссечению. Но надо сказать, что уже на третий день после родов я потихоньку села. И мне не было больно. С такой осторожностью я присаживалась еще две недели, а потом мне в консультации сняли швы, и стало гораздо легче. 

Меня привезли в послеродовое отделение, оно было переполнено и я лежала один день на кушетке в коридоре. Но я лежала там с удовольствием :-) Мне было очень уютно :-) Четвертый роддом замечательный, мне было приятно там находиться. Светлые стены, чисто, над моей кушеткой висела картина с летящим ангелом, напротив в открытую дверь палаты я видела, как новенькие мамы кормят своих малышей и носят их на руках. Меня привезли за час до обеда. Я через час встала, дошла до туалета и провела гигиену, а потом легла опять, и женщина с кухни предложила мне принести еду к моей постели, раз я совсем недавно родила и не могу сама прийти в столовую. Первые два дня я так и ела - лежа на животе. На кушетке возле столовой. Меня уже перевели в палату, и я еле доходила до любого помещения в роддоме, сильно кружилась голова, давление. Как я благодарна каждой медсестре там за то, что никто не делал мне замечаний и даже косо не смотрел. Медсестры, которые ставили уколы, обрабатывали швы, измеряли температуру, все были хорошими, некоторые даже приветливыми и разговорчивыми, и только раз нам попалась какая-то хулиганка на обработке швов, которая прыскала перекись не на ватный тампон, а прямо на швы, как из водяного пистолета, и потом очень жгло. Мы посмеялись над этой хулиганкой :-)

Весь мой период пребывания в роддоме, потом в стационаре, и потом дома у меня почти не было аппетита. Мне хватало еды из столовой, у Серёжи я просила только воду и компот мне привезти. Наверное, с первых волнений аппетит пропал. Мне не принесли Сашеньку. Сказали, что он очень беспокойным был ночью, и ему поставили капельницу с магнезией. Я три дня ходила в детское отделение его кормить. Это было очень тяжело для меня. Входя туда, нужно было надевать стерильный одноразовый халат, в нём было жарко, и пот лил градом с меня. В сочетании с давлением и слабостью после родов. Нет худа без добра :-) Я подкладывала под локоть пачку Сашиных памперсов (кормила я стоя, сидеть мне было нельзя), опиралась на подоконник, ложила Сашеньку на согнутую руку и так, наклонясь, кормила. В небольшую щёлочку окна задувал ветер, а если было жарко, было открыто окно, и мне было легче от свежего воздуха :-) Я смотрела в окно, смотрела на Сашеньку, как он кушает, и разговаривала с ним, и это были мои любимые моменты :-)

Но, к большой моей тревоге, Сашеньку мне не отдали и на третий день, и не выписали нас на четвёртый день, врач детского отделения сказала мне, что Сашеньке сделали узи головы, и увидели, что сосуды в голове расширены, и в них высокое давление, что является причиной его беспокойства, плача, и служит симптомом церебральной ишемии. Я даже не запомнила этот диагноз с первого раза. От нервов была как в тумане. Звонила Серёже и просила привезти одеяло для Саши, диктовала список того, что мне понадобится в стационаре, и меня не покидала мысль, что всё неправильно, не так идёт, случилось страшное, и что теперь делать? Я переживала и боялась. Молилась.

На четвёртый день четверых мам с детьми посадили в скорую и отвезли в стационар 20-й больницы. Здесь я провела долгие две недели.







Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.