пятница, 4 ноября 2016 г.

В стационаре

Забыла сказать, что Сашенька родился 26 июля утром :-)

В стационаре... Жара. Наглухо закрыты пластиковые окна во всех боксах. Я четвертая. За стеклянной загородкой две мамы с младенцами. Возле окна моя соседка с семимесячным малышом, у которого подозревают порок сердца. Моя кровать у входа. У соседок на тумбочках полные подносики коробочек, баночек, ложечек, они по расписанию дают детям то одно, то другое... У всех троих какие-то толстые воротники на шеях надеты. У всех дети в пеленках. Все мамы в халатах и резиновых шлепанцах. Страшная духота. В коридор с ребенком выходить нельзя. Окно открыть нельзя, потому что соседкам у окна дует. Всё, что я ненавижу, вдруг собралось в одном месте и в одно время. Я без Серёжиной помощи. На четвертый день после родов. Еда ужасная. Теснота страшная. От моей тумбочки до кровати один короткий шаг. До двери два шага. Это тюрьма. Но мой сын со мной, и это не дает мне разреветься прямо тут. Однако приходит Сережа и я все двадцать минут оставшегося времени для посещений рыдаю, крепко обняв его. Потом беру пакет с ужином из кулинарии Командора и, вытирая слёзы, поднимаюсь в свой бокс на третьем этаже.Мне кажется, это моя персональная Голгофа.

Я должна быть благодарной за то, что меня положили сюда. Что моего ребенка будут тут наблюдать и лечить. Я стараюсь найти что-то хорошее. В моей палате голубые стены. За этим окном раскидистое зеленое дерево. На этом старом карнизе за окном растет мох. В душ можно ходить в любое время. Я выйду отсюда со здоровым ребенком. Серёжа любит меня и как может делит пополам мои трудности. Я чувствую, что могу на него опереться.

Потом Саша стал орать. Он нервно сосал молоко, потом бросал, отворачивался и кричал. Так прошло полдня. Никто не пришел мне на помощь. Я же думала, что это от его болезни, еще не подтвержденной. Но потом одна из соседок предположила, что у меня нет молока. Я начала с ней спорить, но потом решила проверить. Она дала мне свой молокоотсос, и оказалось, что молока у меня...две капли. И Саша просто плакал от голода. Ему тут же назначили кормление молочной смесью, и с тех пор я каждые три часа подходила к молочной кухне на нашем этаже получить молочную смесь для Саши. Но в это первое время - Господи, как я благодарна! - мне звонили, писали и поддерживали сёстры из моего прихода. Общество милосердия организовало служение для меня - каждый день кто-то из сестер приезжал ко мне, чтобы поддержать, обнять, поговорить и передать мне ужин. Вкусную домашнюю еду, приготовленную для меня и Саши! Каждый день кто-нибудь писал или звонил, или даже приезжал, чтобы спросить, как у меня дела. Меня поддерживали. Со мной разговаривали, за меня и за Сандрика молились. Господи, какую я чувствовала поддержку! Серёжа приезжал ко мне каждый вечер. И я была счастлива даже просто понюхать его - от него пахло ветром и летом, и родным, и любимым.

В нашем отделении была молодая и приветливая врач Юлия, но в моем и в соседних боксах лечащим врачом была заведующая отделением, пожилая сердитая женщина, и у нас возникали примерно такие диалоги:
- Зачем вы кормите ребенка грудью, вы же его дразните, у вас там нет молока!
- Ну почему нет, немного есть, пусть рассасывает грудь.
- Немного - это сколько?
- Пока милиграмм 10-15.
- (с глубокой иронией в голосе) О! Да! Это, конечно, очень ценно для ребенка! Ему это очень нужно!
Ну а что, совсем нужно было отлучить его от груди и перейти полностью на смесь? В этой больнице убивают грудное вскармливание.

Иногда мне казалось, что я хочу, чтобы Серёжа встречал меня с шариками и цветами, и чтобы все трое приехали красивые, в белых рубашках и галстуках :-) А иногда казалось, что всё, чего я хочу, это быстро прыгнуть в такси с ребенком, как воровка, и в мгновение ока докатить до дома, а там целый день рыдать на плече у Серёжи.

Так или иначе, такое неприветливое обращение врача со мной породило страх. Мне ничего не говорили. Я боялась спрашивать, потому что стойкости к нападкам врача не имела. Хотелось, чтобы было как в кино - "Здравствуйте, моё имя... Мы вчера взяли анализы у вашего сына, и я сообщу вам о результатах."

Прошла неделя. Я уже привыкла, что единственными прогулками моими считаются походы в туалет и в душ, и в столовую на первом этаже, где я иногда беру второе и компот. Я уже знаю, где пройти по скрипучим полам так, чтобы они не скрипели. Я радостно прыгаю по ступенькам, держась за толстые деревянные перила пальцами и слушая их скрип - когда приходит Сережа, я показываю ему фотографии Сандрика, сделанные на телефон и фотоаппарат и делюсь тем, как он живет и что мы делали сегодня. Я перестала плакать и привыкла к расписанию и к этой странной жизни без мужа и детей, только с младшим в этом боксе.

Покажу несколько наших фотографий из стационара :-)


Сандрик в роддоме, перед отправкой в стационар :-) 


В стационаре. Спит моё сокровище :-)


Он был таким крошечкой и лапотунечкой! И эти первые маленькие комбинезончики когда-то были ему велики!


Однажды папа купил нам бодик :-) Я приложила его на спящего в пеленках Сашу, чтобы примерить, и полностью накрыла его этим бодиком :-)))


Но позже, когда я надела бодик на него, он оказался лишь чуть большеват, и я поняла, что накануне, будучи запеленутым, он просто подогнул ножки :-)


Когда было совсем жарко, Сандрик спал вот так :-)


Утро нашей выписки :-)


Первую неделю мы просто провели в стационаре. Во вторую нам начали делать обследования, не имеющие отношения к диагнозу. Общие обследования, которые делают всем новорожденным детям в поликлинике. Нужное нам узи сделали накануне выписки из стационара. Мои наблюдения и догадки оправдались - у Саши всё пришло в норму.. Нас выписали с рекомендацией от невролога - делать массаж и пить сироп Пантогам, от педиатра-пить витамин Д и сделать узи в 1 месяц. 





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.