суббота, 5 ноября 2016 г.

Дома я и ангелы

О, как была я счастлива оказаться дома! Мы все любовались этим ангелом. Первые мгновенья дома дети побаивались говорить в одной комнате с Сашей и ходили на цыпочках :-) Они почти ежеминутно подходили на него посмотреть и постоянно спрашивали - а что он делает? А почему он это делает? А он будет делать это и это? А когда он будет это делать? А что он сейчас хочет? Мама! Иди скорее, Саша открыл глаза, он сейчас заплачет! Мама, кто-то тут очень хочет молочка! Мама, он покакал! Нет, я не хочу нести салфетки, я хочу, чтобы ты мне памперс Сашин показала! И полные восторга возгласы - мама! Он сейчас только что взял меня за пальчик!

 Кроме этого дети наскучались по мне. Кирилл часто подсаживался ко мне, когда я кормила Сашу, и начинал общение на какие-то простые и даже банальные темы, вроде - мам, а что у нас на ужин? Хотя видел, что сварен борщ и я ранее говорила, что это и наш ужин тоже. Но он так восполнял свою потребность в общении. А когда был момент моего отдыха от домашних дел и Сандрик спал, Кирилл приносил мне толстый томик "Незнайки и его друзей" и слушал, как я читаю, прижавшись ко мне. Это такой драгоценный момент для меня! Мой взрослый сын хочет быть рядом. Он хочет, чтобы я читала для него. У нас есть этот общий интерес - чтение. Я в детстве тоже любила все истории про Незнайку :-)

А Лука был, как котенок - постоянно ластился ко мне, и я его гладила, обнимала, целовала. ласково говорила. Я и до сего момента сохранила это отношение к нему. Иногда возьму его на руки, крепко обниму, а потом ласково воркую с ним, как будто он совсем крошка, и делаю это абсолютно искренне, словно он сейчас и есть маленький, словно это не он умеет сам одеваться, есть, вытирать тарелки, чистить зубы и приводить мне в споре разумные доводы. 



После купания обнимашки с папой :-)

Эти первые дни, когда семья привыкает к новому ритму жизни, к новым заботам, когда радуется новыми радостями - очень трогательны. Для меня они были не столь трудны, сколь суетливы, потому что я временами отчаивалась, что ничего у меня не делается, что я только лежу, как ленивый тюлень, и кормлю Сашеньку, и нет возможности сделать хоть что-то! 

 У меня есть определённый список дел, который делается каждый день:
- убрать хот-споты
- помыть полы
- помыть сантехнику
- приготовить завтрак
- приготовить обед и ужин
- постирать
(Спустя неделю после нашего приезда домой это было в буквальном смысле "постирать" - я замачивала, застирывала белье, потом терла его руками, выжимала, полоскала и снова выжимала. Каждый день по три-четыре таза стирки. К сожалению, наша стиральная машина сломалась. Через время мы ее наладили, заплатив за замену насоса круглую сумму, но через короткое время машина сломалась окончательно - погорела плата. Ремонт стоил 8 тысяч. И мы решили подождать, чтобы позже купить новую. Новая стиральная машина появилась у меня в конце октября. )

Первое время я доделывала всё впопыхах под вопли Сандрика. Довольно нервное и суматошное занятие. Или же делала все по принципу "шаг вперед - шаг назад", например, мыла полы - сначала кухню, потом кормлю Сандрика, прихожую и комнату, потом меняю подгузник и общаюсь, детскую и аквазону, потом опять кормлю. С приготовлением еды было также. Если кашу можно помешать, держа в одной руке сынишку, то картошку одной рукой не почистишь. Первое время я делала что-то, пока Серёжа был с Санечкой. Или пока Санечка спал. Или Сережа делал что-то. Или был "походный вариант", как мы это называем - макароны и сосиски, например, или яичница и бутерброды. Были и происшествия. Однажды я ушла кормить Сандрика и спустя время поняла, что у меня пригорел... суп! Суп, про который я совершенно забыла! Но закончился первый месяц и Сандрик стал спать по два-три часа днём. Небывалое богатство для меня! Я не только успевала приготовить хороший обед и вручную постирать, я еще по частям помыла за несколько дней все окна и балконную дверь! Погладила шторы и Сережа их повесил :-) Я даже успевала вытирать пыль и наш дом стал для меня хотя и неуютным, но чистым. Это много значит для хозяйки :-) А неуютный он потому, что мне не хватает некоторой мебели в доме, отчего расположение вещей не такое, как мне хотелось бы. Надеюсь к Рождеству это исправить :-)

После первого месяца наш режим дня остался обычным. Мы очень много гуляли, потому что мой ангел прекрасно спал в коляске. Я брала на улицу детскую бутылочку с кипятком и пакетик с молочной смесью. За первые полтора часа прогулки, что Сандрик спал, вода успевала остынуть, он просыпался, я делала ему бутылочку, кормила, носила на ручках, и заснувшего ложила обратно в коляску. И мы гуляли еще два часа, даже могли поесть мороженого с любимым, сидя на скамейке во дворе, и разгадывать сканворды :-) Всё это время двое старших лепили из песка. копались в нём, катались, качались, бегали, прыгали, и были до конца лета счастливыми и загорелыми мальчишками  с компанией друзей на детской площадке. Я очень благодарна моим детям за то, что они растут неконфликтными. Первыми никогда не ударят другого ребенка, не обзовут, не отберут игрушку. Если Лука идёт ко мне, вопя на весь двор, значит, он либо ударился, либо сам пострадавший, у него что-то отобрали или обозвали. Такое случалось редко. 

Колики... Они были реже, чем у Луки, но такими же тяжелыми для малыша. Мы с Серёжей носили и успокаивали его по очереди, по очереди гладили животик, подгибали ножки и делали массаж, ставили глицериновую свечку. Я запомнила Сандрика в это время сквозь сон, передаваемого мне на руки Сережей, тоже уставшим, с любящим и спокойным взглядом. Я в эти моменты чувствовала его поддержку. Иногда, вот так сменяя друг друга на "коликовом дежурстве" часа два -три подряд, мы, наконец, выдыхали, когда проблема была позади, и пили чай на кухне, слушая сопящую тишину :-)









Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.