суббота, 19 сентября 2020 г.

Дистанционное обучение

 У нас началось дистанционное обучение из-за карантина по коронавирусу. У меня было об этом две главных реакции - ужас и восторг. Ужас - как мы справимся, ведь дома два школьника и трехлетка, с которым я тоже занимаюсь И домашние дела! И готовка! Как я все успею? Не сойду ли я с ума? И восторг - ура! Учимся дома! Я же так хотела это протестировать! И вот, пожалуйста, теперь все учатся дома, это мой шанс все организовать и наконец попробовать!

Лука слушает учебный материал. Саше все интересно! Он сидел рядом с каждым из детей, когда они смотрели что-то по рекомендации от учителя. 

У Луки русский язык, у Кирилла математика, Саша рядом рисует, я занимаюсь рукоделием. Я разрешала детям учиться там, где они хотят. Подумала, что и так всем непросто. Так пусть они делают свои задания так, как им это комфортно. Я, кстати, почти все уроки делала, удобно сидя на кровати. Хотя стол у меня,конечно, был. Но там лежали мои книги, рукоделия и другие нужные вещи. А думать и делать записи мне до сих пор приятно в постели.


Лука проходит тест. Саша наблюдает :-)



Один только этот человечек мог играть сколько угодно, пока его братья учились :-)

Лука занимается математикой, Кирилл читает литературу :-)

Ну, что я могу сказать про наши первые недели обучения? Иногда это было непросто :-) Меня здорово спасало от стресса вязание крючком, и от скуки тоже! Я даже начала проект "Довяжи все свои маленькие клубочки", и, надо сказать, осталось их уже мало :-)

Труднее всего было учиться Кириллу. Потому что заданий много, и у него много времени уходило на их выполнение. Иногда мы засиживались до 9 вечера, потому что среди дня делали перерывы на отдых, на еду, на чтение. Нагрузка, в общем-то, была распределена хорошо. На самый вечер оставались легкие задания - рисование или просмотр небольшого фильма по музыке. Трудные задания делали с утра. 

Все домашние моменты я проживала с детьми. Уборка, стирка, готовка, все их задания, подбор хорошего видео, воскресные уроки для них, ежедневное чтение Писаний, каждодневные миллионные объяснения, воспитание, любовь, попытки согласовать деятельность разновозрастных детей. В общем, мне очень помогало сохранить равновесие три вещи - неспешный поход до Пятерочки. Смотря на цветы, глубоко вдыхая воздух, любуясь небом. Вязание и любое шитье дома, например, перелицевать воротник рубашки или подшить бэби штаны или шорты. И самое важное - ежеутреннее изучение Священных Писаний. Вот где я по-настоящему отдыхала! Пить чай на балконе, любуясь рассветом, смотря на чудесный пейзаж за окном, и читать Писания, сидя на кухне. Молиться. Молитва была просто великолепной! Так здорово говорить с Богом, открывая Ему свое сердце. 

У нас было очень непростое время. Транспорт перестал ходить и Сережа ходил до своих учеников пешком. И не жаловался :-) Количество учеников очень сильно сократилось, а потом все ученики отказались от уроков, и как я была благодарна, когда нам снизили на время карантина плату за аренду квартиры, и мы могли купить необходимые продукты. Помощь чувствовалась очень сильно. Иногда нам дарили деньги. Совсем немного и как раз в тот момент, когда они были так нужны! Однажды моя драгоценная Юлечка вместе с мамой привезла нам крупы и наши любимые сухофрукты :-) Наш стол всегда был скромным, но мы небыли голодными, и в этом  видела дающую руку моего великого Бога, сотворившего нас и так заботящегося о нас. Вряд ли я смогу найти слова, чтоб передать это чувство. Но когда ты молишься, и тебе вдруг с неожиданной стороны приходит помощь; или когда, полная тревоги, молишься, и приходит чувство покоя. Ведь не сама же я это придумала, не сама себе сказала - ты помолилась и все, нечего беспокоиться. Это какой-то не мною созданный покой, не результат проговоренных тревог, не терапия от знакомства со своим страхом. Это от Бога. И я это точно знаю. 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.