пятница, 1 мая 2015 г.

Советы многодетных родителей

Меня давно волнует эта тема - как живут многодетные семьи? Как они воспитывают детей? Как все успевают, на чем экономят, чему учат своих детей, как проводят время? Как относятся к неудачам? Как реагируют, когда дети ведут себя неправильно? Я читаю всего один блог многодетной русской мамы. Все остальные блоги - иностранные, которые невероятно меня вдохновляют и учат. Благодарю всех мам, ведущих блоги, которые я читаю, вы незаметно вносите очень большой вклад в мою жизнь!

Недавно от нас уехала пожилая миссионерская пара - Болстэды. Они - родители 12 детей!!! Не 5, не 10 лет, а несколько десятилетий подряд эта пара несла родительское служение, и какие великолепные дети у них выросли! Я смотрела их фотографии, многие их дети имеют больше трех детей, а некоторые больше пяти, помимо этого все их дети остались активными в церкви и сейчас воспитывают своих детей в Евангелии. Когда я познакомилась поближе с сестрой Болстед, я поняла, какой она кладезь материнской мудрости! И, как не говорящая на английском, периодически приставала к кому-то из англоговорящих подруг, чтобы они предложили сестре Болстед сделать встречу для молодых мам, на которой она могла бы поделиться своим бесценным опытом материнства. И вот наша встреча состоялась! И она получилась даже лучше, чем я ожидала, потому что не только сестра, но и старейшина Болстед был там и тоже делился с нами своим опытом!


Марк и Джуди Болстед показывают страну, в которой они будут служить :-)


Джуди и ее 8 детей - на момент этого фото у них еще не родились остальные 4 детей. Правда, великолепная фотография? Она настоящая! Нет никого идеального, просто мама и дети :-) Эта фотография очень меня вдохновляет!


Марк и Джуди со своими 12 детьми! Для меня это фотография - как Эверест :-) В особо трудные моменты с моими детьми мне кажется, что я до таких фотографий не доживу, и вообще никогда не увижу их взрослыми :-)))


За время нашей встречи я набросала краткий конспект. Сейчас, перечитав его в своем блокноте, я поняла, что он написан очень отрывочно, и все рекомендации разрознены, и тем не менее они ценны в любом порядке, поэтому я хотела бы оставить их здесь. Уверена, я еще не раз к ним вернусь!

- с детьми нужно много читать, ходить в библиотеку
- цените то, о чем они говорят
- в 33% случаев дети не будут слушаться; нужно спрашивать - как ты чувствуешь? Что ты думаешь об этом?
- не говорите детям - делай так, потому что я так сказал, давайте им выбор с самого начала: что ты хочешь сделать, то или другое?
- если дети кричат, отвлекайте их внимание - покормите, или уложите спать, и, чтобы вам самим не кричать, переключение внимания станет для вас спасительной лодкой
- "ребенок сказал неправду" неверная установка, нужно говорить о поведении, а не о ребенке
- "что бы вы мне не сказали, это нормально" - так мы научим детей говорить правду и не бояться нас
- если ребенок делает что-то, что нам не нравится - сосчитайте до 10, чтобы прийти в себя, и подумайте. прежде чем сказать ему; помолитесь и спросите - Небесный Отец, что мне делать?
- нельзя кричать на детей, даже если они не делают то, что должны
- проявляйте уважение к детям

- приучайте их к бережливому образу жизни. Если им хочется что-то купить, они могут сделать небольшую работу и накопить деньги.

- изображения храма и Иисуса Христа должны быть в каждой комнате, где дети спят
- общаясь с ними и разбирая конфликтные ситуации, часто спрашивайте их - а как бы Иисус Христос поступил?
- изучайте дополнительно брошюру "Во имя нравственной силы молодежи" уже сейчас, пока ваши дети еще маленькие. Учите их принимать решения о своей будущей жизни уже сейчас. На самом деле у нас есть всего 10 лет, пока наши дети слушают нас и все впитывают. Обучайте детей на семейных вечерах. Научите их самому важному - закону целомудрия.
- важно, чтобы вы сами делали то, чему вы их учите
- самые важные вещи в семье - утренняя и вечерняя семейная молитва, семейный домашний вечер, изучение Священных Писаний, соблюдение дня субботнего в святости и поездки всей семьей в храм

- оставайтесь дома и учите детей дома хотя бы до 5 лет. Отдавайте им свое время. Показывайте библейские сюжеты, играйте, читайте с детьми, танцуйте, используйте кубики, лего,песок, спортивные площадки, гуляйте, рассматривайте книги, и, если они хотят смотреть что-то по телевизору, это может быть не более одной короткой передачи в день.
- учите детей СЛЫШАТЬ слово Бога
- внимательно слушайте детей, когда они вам о чем-то рассказывают, затем ответьте - я могу сказать тебе решение этой проблемы, но я могу ошибаться. Небесный Отец любит тебя сильнее, чем я, и знает лучше, чем я - почему бы тебе не прочитать Священные Писания, помолиться об этом, подумать, посмотреть, что об этом говорят пророки, и потом мы сможем вместе это обсудить. И это ключ ко всему для каждого человека. Это научит ребенка думать самостоятельно и у него не будет возможности сделать наоборот, ведь он сам примет верное решение.
- если ребенок сделал что-то не так, то оставайтесь спокойными и спросите - как ьы себя чувствовал, когда сделал это?
- родители обязательно должны читать Священные Писания и, молясь, искать небесного руководства - о чем можно помолиться со своими близкими; что из жизни детей вспомнить как пример, как лучше сказать, и даже о простых вещах - что приготовить на ужин? Мы воспитываем наших детей с Небесным Отцом, Он говорит с ними через молитву, через Священные Писания, предупреждает их об опасности. Молитесь с детьми, стоя на коленях, собирайте на молитву всех.
- верьте в себя, матери и отцы! Никогда не сомневайтесь и никогда не принижайте себя. Помните  это и говорите себе - я достаточно хороша, чтобы быть мамой этому ребенку, Небесный Отец выбрал меня для этих детей, Небесный Отец поместил меня в эту семью.
- помните, что вы не хотите наказывать себя, наказывая ребенка. Ваш ребенок - это ваш друг. Может быть, вы выглядите старше, но на самом деле вы друзья. Если ребенок сделал что-то плохое, спрашивайте его - смотри, что произошло. Что делать? Что ты думаешь? Как это можно исправить? Ребенку нужно дать почувствовать естественные последствия его поступка.
- учите детей быть добрыми к другим людям. Не быть частью группировки, но дружить с разными людьми.


На прощание мы сделали совместную фотографию с этими добрыми и мудрыми родителями :-)





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.