пятница, 1 мая 2015 г.

Детская библиотека

Вдохновившись советами нашей миссионерской пары Марка и Джуди Болстедов, я привела один из советов к немедленному исполнению - совет о том, что с детьми можно много читать, разглядывать книги и ходить в библиотеку.


 
Мы живем в нескольких остановках от детской библиотеки им. Олега Кошевого. Эта библиотека особенно любима мной, потому что сюда я приходила с мамой. 

Мы жили в полутора остановках от библиотеки и ходили туда пешком. Особенно я запомнила наши летние прогулки туда. Нужно было подняться по невысокой лестнице за нашим домом, дойти до магазина Таймыр, потом перейти дорогу напротив угловой аптеки, пройти мимо 21-й школы, мимо молочного магазина, мимо гимназии - оставалось всего несколько домов по улице Новой зари, в одном из которых и была библиотека. Как я любила эти домики! Они все на этой улице двухэтажные, с высокими окнами, и за этими окнами было столько интересного! Пахло жареным луком или выпечкой, где-то сидела кошка, где-то во всю высоту оконного проема завил свои колючие длинные ветки алоэ, где-то выглядывал ребенок или бабушка, или был виден ковер на стене, слышалось радио или домашние разговоры. Дорожка мимо этих домов была и остается старой. В выбоинах собираются лужи, выливающиеся на газон, и асфальт на дорожках грубый, с выпуклыми круглыми камушками, и, если идти по такой дороге в обуви с тонкими подошвами, то получается массаж ног - маленькой я это очень любила :-) Теперь я прихожу в библиотеку другой дорогой, через парк Троя, но все также иду по этой уютной улице Новой зари с двухэтажными домами, и бываю невероятно счастлива каждый раз, потому что иду по дороге своего детства в свою детскую библиотеку. Помню, мама предоставляла мне самой возможность выбирать книги и редко что-то советовала, и всегда ждала, пока я выберу себе интересную книгу. Одна из книг мне особенно запомнилась. Она была о том, как на острове оказались несколько ребят. Не помню, почему они остались одни, вспоминаю только, что они между собой распределили, кто чем будет заниматься. Одна девочка утром будила всех и под ее руководством делали гимнастику. Кто-то готовил еду, кто-то в своей палатке организовал радио-кружок, а кто-то выбрал быть ленивым и ничего не делать. Потом они вернулись домой все, тоже не помню, каким образом. Меня очень заинтересовало тогда, почему кто-то из детей выбрал спорт, кто-то механику, а кто-то - весь день кушать бабушкины пирожки и учиться на двойки и тройки. И я по нескольку раз перечитывала их реплики, отслеживала их линию поведения и много размышляла об этом. Жаль только, я не запомнила ни названия, ни автора. С удовольствием перечитала бы ее сейчас!

Внутри библиотеки ничего не изменилось. Стулья в читальном зале и стеллажи те же. Книг по прежнему очень много. Я сажусь на пол, чтобы выбрать книгу с нижней полки. Я приношу домой теперь по шесть-восемь интересных книг, и дети ждут с нетерпением - что же я принесла? Про кого мы будем читать?


Вот, в один из моих визитов в библиотеку, я принесла им эти книги :-)



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.