воскресенье, 10 мая 2015 г.

Весенние гулянья во дворе

Погода у нас весной была разная. Бывали чудесные дни, залитые теплым солнцем. Дети играли, а я, как кошка, грелась на скамейке, и даже через три часа не хотела уходить домой, и дети не хотели :-) А бывали холодные дни, когда я, надев шерстяную водолазку и свитер, все же умудрялась замерзнуть, и тогда дети грели меня игрой в догоняшки. А бывало так ветрено, что я надевала шапку, капюшон, вязаные перчатки и во всех этих теплых вещах чувствовала себя не мамой, а няней-терминатором в холодо непроницаемой броне.

Когда холодно, мы не гуляем каждый день. Другие мамы, сделав большие глаза, спрашивают - а что же мы делаем с двумя детьми дома целый день?! И страдальчески добавляют - я бы с ума сошла! Может, мое материнство из другого теста? Я просто живу с детьми. Отвечаю на тысячу вопросов и просьб, пока готовлю обед или глажу. Упоенно пою им по полкниги детских церковных гимнов. Много читаю библиотечных книг. По настроению мы что-нибудь лепим, рисуем, играем в мемори, делаем аппликации. По необходимости наводим порядок. Я вытираю, и они рядом шуршат тряпками и составляют игрушки. Читаю Лиахону и они, перебивая меня, задают вопросы о картинках. Рассказываю им обо всем, что они видят в книжках. Объясняю все. Иногда объявляю им бойкот за непослушание :-) Если хочется, идем гулять. если не хочется, они находят и дома, чем заняться. У них такие шикарные, длинные ролевые игры! И мы с Кирюшкой можем час просидеть за раскрашиванием или за обучением чтению, которое у него так трудно идет. А наши утра! После того, как стукнет 8, мы собираемся все вместе на нашем диване. Будим папу :-) Разговариваем, обнимаемся, поем песенки. Дети говорят нам - я тебя люблю, и целуют в нос или в щеку. Мы молимся вместе. У них вагон времени, чтобы переодеться, полистать картинки в книжках, помочь мне вытирать посуду, позавтракать неспешно. У нас почти каждое утро вот такое добро-волшебное. Определенно, я сильно отличаюсь от всех мам. Мне вообще не хочется отдавать их в детский сад. И, когда я начинаю рассказывать кому-то, как здорово можно проводить время с детьми, меня как правило обкладывают кирпичами "самореализация", "деньги", "отдых", "коллектив!", "необходимость общения", "чтоб переболел и вырос", и я за этой каменной стеной выгляжу растерянной синичкой, робко чирикающей о весне жильцам обустроенных новостроек. А мне так хочется им рассказать правду, что сегодня довольный Кирилл принес мне на лопатке муравья показать, и потом отпустил его обратно. Он очень трепетно относится к природе, к любым живым тварям, которых он или боится, или бережет. А Лука научился немного крутить педали велосипеда, на котором когда-то катался старший брат. Мы целый час клеили какую-то открытку и говорили, как можно поздравить папу с днем рождения, и учили песню для него. Они знают, что я вяжу и кому. Я делюсь с ними идеями. Я смиренно пытаюсь их воспитывать, хотя часто это превращается просто в объяснение, которое они с легкостью отвергают, у Луки сейчас возраст "хочу и буду", а у Кирилла внешнее делание при внутреннем протесте, когда он не хочет купаться или уступать игрушки брату, и разве воспитательница, которая командует тридцатью, сможет подозвать его к себе и спокойно всё объяснять? Кирилл не любит яйца, а Лука абрикосы из банки, борщ и горошек. Мы молимся дома перед едой, по утрам и вечерам, без спешки, я учу их благоговейно произносить молитву. У них шикарная привилегия, пока я пишу это или чем-то вдохновляюсь, почти до 11 вечера, то есть больше часа, быть только с папой, разговаривая обо всем на свете. Я знаю, как они растут, о чем они думают. Я дарю им себя любовью и служением. Мне правда не хочется работать сейчас, потому что моя работа - быть мамой этих маленьких детей. Ужасно трудная работа, без премий, отпусков и порой даже без благодарностей, но она делает меня самой счастливой, правда :-) Вы, наверное, заметили, как много смайликов встречается в каждом моем тексте. Это потому, что я пишу это и в этот момент улыбаюсь. Я люблю то, о чем пишу, и тех, о ком пишу. Кого мне благодарить за это? Господа. И людей, с которыми он поселил меня на этой земле, за которых мы каждый вечер благодарим в молитве.

Да, я чудесно умею отвлекаться от темы :-) Ниточками, точечками соединять далекие берега. Вот наши прогулки :-)


Кондитерская :-)


Дождивый день :-) Гуляют в резиновых сапогах и вычерпывают лужу с горки :-)


Первые листочки на деревьях в самом солнечном дворе нашей округи :-)


Первый выезд на велосипедах во двор :-)


Лука осваивает бывший Кирюшкин велосипед, ему трудновато, папа помогает :-)



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.