пятница, 10 сентября 2010 г.

Подарки на День Рождения

Помните такой слоган: "Книга - лучший подарок!" Солнышек всегда мне дарит на День Рождения книги. В позапрошлом году это были книги Джейн Остен и Чарльза Диккенса, в прошлом году он подарил мне Стивена Кови, а в этом году - "Затеси" Виктора Астафьева и легендарную книгу "Подстрочник".
В последней книге описывается жизнь Лилианны Лунгиной, рассказанная ею в фильме Олега Дормана. С этой женщиной я, как и все дети России, была знакома заочно - по книгам "Малыш и Карлсон", "Пеппи Длинныйчулок", "Эмиль из Леннеберги". Это она перевела и отредактировала для русских детей эти замечательные книги скандинавской писательницы Астрид Линдгрен. Вы только представьте себе, в советское время, когда были так популярны книги о хлебопашестве, о любви к Родине, о передовом советском строе, о комсомольской честности и отвественности перед партией - оказалось возможным перевести и издать книги о мальчике, у которого есть необычный друг - добродушный толстяк Карлсон с пропеллером, который обожает варенье и живет на крыше. О рыжей шкодной девчонке Пеппи, которая могла замесить тесто для блинов прямо на полу и уговорить своих друзей что-нибудь натворить, отчего взрослые приходили в ужас! Или книгу о мальчике Эмиле... Кстати, в книге об Эмиле Астрид Линдгрен пересказала детство своего отца, и от этого книгу читать еще интереснее.


Лилианна Лунгина в молодости


Эта фотография помещена на обложку книги. Я думаю, эта книга должна быть в каждой семье. Сквозь жизнь Лили прошла целая советская эпоха, и она так просто, понятно и честно об этом рассказывает, что невозможно пойти и заняться чем-нибудь другим прежде, чем не дочитаешь книгу или не досмотришь фильм Олега Дормана до конца.


Лилианна Лунгина (слева) и Астрид Линдгрен, автор одних из самых чудесных детских книг!


Это одна из моих любимых фотографий в книге, на ней Лилианна и ее муж Семен Лунгин, или Сима, как она его всегда называла. От этой фотографии веет золотой осенью жизни, любовью, теплом, прожитой хорошо жизнью.

Именно после прочтения книги Лилианны Лунгиной я поняла, как это важно - жить честно. Уметь видеть положение своей страны и не прогибаться под лесть, под железную волю, не делать зло вместе со всеми, уметь думать и сохранять ясный и честный ум на всю жизнь. Мне кажется, до сих пор о нашей истории не говорят правду. В учебниках по истории пишут такой бред, и каждый год что-то дописывают, убирают из текста, о чем-то молчат, а что-то бросают на растерзание неокрепшим, категоричным молодым умам, как красную тряпку для быка. Например, именно Николаю Второму ставят в вину печально известное "кровавое воскресенье", и до сих пор в учебниках по истории пишут о нем, как о властном диктаторе, не желавшем дать волю крестьянам, образование детям, не выведшем людей из нищеты. Как не стыдно писать это, если вся царская семья давно уже прославлена Русской Православной Церковью, если вместе с этими печально известными учебниками по истории в свободном доступе находится история последней семьи Романовых, правдивая и честная? В ней не умалчивается об ошибках, но как в ней много рассказывается того, о чем в учебниках еще не рассказали!

И еще одна подборка книг, подаренная мне в этот День Рождения - книги Рэя Брэдбери. Одного из моих любимых писателей, с книг которого началось мое знакомство с фантастикой и христианской прозой. Мне подарили сразу шесть книг этого писателя, теперь осталась уже одна, остальные я прочитала.


В этот День Рождения целая книжная полка была мне в подарок!



И нежный предвестник Дня Рождения - цветы, которые привезла для меня Сережина мама 19 августа. Эти гладиолусы с нашей дачи. Они очень долго меня радовали, почти две недели раскрывали розовые бутоны.


И еще один подарок, на этот раз для пользы тела - массажный коврик для ванной. Каждый раз, как я принимаю душ, я стою на нем, переступаю на резиновых пупытышках. Поначалу было непривычно, а теперь я уже привыкла и мне это очень нравится!

2 комментария:

  1. Чудесные подарки! Я тоже люблю книги, и не отказалась бы от подборки некоторых писателей. А Джейн Остин я читала все лето, осталась одна или две книги. Мне очень понравилось! Я и фильмы посмотрела, Гордость и предубеждение.

    ОтветитьУдалить
  2. Иришка, и я была бы рада подборке произведений некоторых писателей! Вот, начала с Рэя Бредбери :-) Я очень хочу большую домашнюю библиотеку!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.