суббота, 26 мая 2012 г.

Рождение ребенка

Для сопровождающей меня медсестры все было привычной программой - взять анализы, сопроводить меня в родовое отделение и оставить в родовом зале. Это волнительное затишье и неизвестность делали меня странно спокойной. Я надела больничную рубашку и села на кровать, смотря в окно. На одной из бетонных плит забора красным было написано: "Любимая, спасибо за сына 28.10.2009"
"Как ей хорошо!" - подумала я. "У нее уже все закончилось несколько лет назад..."
Пришла врач, я попросила надеть свою рубашку для родов, больничная была мне тесной. Переоделась. И мне прокололи пузырь. Это не больно :-) Медведик с этого момента остался без воды, а я снова была одна в зале. Попросила разрешения позвонить мужу и позвать его на роды, мне сказали звонить, когда начнутся регулярные схватки. Но я уже чувствовала тянущую боль внизу живота и внутренне ликовала - началось! Больше всего я боялась этих капельниц с окситоцином, по рассказам других родивших, этот препарат усиливает схватки и почти не оставляет женщине возможности отдохнуть в перерывах.
Я попробовала разные позы - лежать, сидеть, дышать, оказалось, что мне облегчает схватки быстрая ходьба и глубокое частое дыхание, так я и проходила примерно час-полтора. Засекала время на телефоне и очень удивилась, что схватки шли через каждые две минуты, я думала, что они будут приходить минут через 6-8 для начала. Пробовала выходить в коридор и ходить там, но из соседних родильных залов раздавались крики и мне было страшно все это слышать, я возвращалась в свою родовую. Потом я снова легла на кровать и меня подключили на ктг - послушать сердце у сына. К сожалению, эта процедура длится час, и переживать схватки лежа без движения очень трудно. Я терпела, сколько могла, а потом начала кричать. Но, покричав несколько раз, чувствовала, что от крика мышцы внизу живота напрягаются и только усиливают схватки, и поэтому, наплевав на запрет каких-либо движений при записи ктг, снова начала дышать глубоко и часто. Я дышала так, что живот ходил ходуном вперед-назад, колыхался, как простыня на ветру. Позвонил Сережа, сказал, что уже приехал и ждет, когда в приемном покое закончат оформление женщины, приехавшей со схватками, и сразу побежит ко мне. Когда он пришел, я еще была не очень измученная. В коротких перерывах между схватками я спокойно и глубоко дышала, давая мышцам возможность максимально расслабиться, а своему сердцу - перестать биться, как бешеный заяц. Все, что было в течении следующих полутора часов, я плохо помню из-за сильных болей. Это была какая-то агония. Меня рвало (оказывается, такое бывает при схватках), и Сережа подавал мне судно или пеленку, если уже не успевал за ним добежать. Мне сильно хотелось пить, но этого делать нельзя, и Сережа мочил мне холодной водой полотенце - я вытирала лицо, шею и язык, чтобы прийти в себя после схватки. Он помогал мне вставать с кровати и ложиться на ее край, когда я отдыхала между схватками. На последних сорока минутах перед потугами я продолжала ходить, мне было так хоть немного легче, но от боли у меня были звездочки в глазах и я ничего не видела -куда иду, и любимый водил меня по родовому залу за руку, как слепую. Поддерживал, когда я опускалась прилечь на несколько секунд перерыва, чтобы я не упала на пол. Когда начались потуги, стало еще тяжелее. Я не сразу поняла, что это потуги, я думала, что это такие сильные схватки, и мне было очень страшно - что же будет дальше. Я старалась сохранять рассудок и дышать, но иногда безнадежный крик вырывался откуда-то изнутри помимо моей воли. Наконец, на одной из потуг я упала на колени и заорала. Сама себя испугалась, не знала, что мой голос имеет такой широкий и вольный диапазон, это был просто трубный глас раненого носорога. Я сказала Сереже, что если он сейчас не приведет мне хоть кого-нибудь, я умру прямо здесь и больше он меня никогда не увидит. Сережа позвал акушерку и она посмотрела меня на кровати. В перерыве я успела спросить, когда мне можно будет поставить обезболивание, на что акушерка удивленно ответила: " Какое еще обезболивание? Ты сейчас рожать будешь, тужься давай!" Я удивилась очень! И это удивление сбило во мне напряжение и отчаяние от боли. Попробовала тужиться, но первые потуги были короткими и малосильными, тогда акушерка объяснила мне, что делать и когда ее слушать, и я стала делать все правильно. За 6 потуг я продвинула малыша вперед и родила! К сожалению, меня никто не подбадривал, не сказал, что вот уже видно головку, вот головка появляется... Акушерка руководила моими действиями, а когда я спросила у Сережи, почему он мне ничего не сказал, он признался, что видел, как появляется головка, но сначала не понял этого, ему показалось, что это мое тело принимает такую форму во время родов. А потом после нескольких вздохов была последняя потуга, и вдруг случилось чудо - в руках акушерки оказался малыш, как лягушонок, с растопыренными ручками, ножками, меня с ним еще соединяла пуповина, и он громко кричал :-) Я не поверила самой себе. Мне казалось совершенно невероятным, что этот ребенок только что покинул меня и стал с этой секунды жить самостоятельно. Это великая, непостижимая радость и ликование - видеть своего ребенка, которого ты только что родила. В этот момент я была сильнее и могущественнее всех героев мира, потому что на мне исполнился Божий завет, я принесла в мир и в свою семью еще одно данное Богом дитя, я претерпела до конца и теперь сполна наслаждалась своей наградой - видела и слышала ребенка, видела, каким неземным, счастливым взглядом смотрит на сына Сережа, разделивший со мной мои муки, облегчавший мою боль, помогающий мне всем, чем мог. Он и после родов помогал мне - опять подал полотенце, держал свою ладонь на моей, вытирал мне слезы, гладил сына, которого обтерли и положили мне на грудь - все это облегчало мою боль, меня зашивали после эпизиотомии и обезболивание плохо мне помогало.
Наконец, врач закончила накладывать швы и ушла в соседнюю родовую палату, где только что тоже родился ребенок. Мы остались ненадолго вдвоем с Сережей, я попросила его позвонить и сообщить родным, а потом мы разглядывали новорожденного сына, мирно лежавшего мягкой щечкой на моей груди. И тут произошло еще одно чудо для нас - сын вдруг повернул голову и стал ротиком искать грудь. С зажмуренными глазками, свернувшийся улиточкой под одеялком, он водил мокрым ротиком по моей коже, сопел и показывал, что хочет есть. Пришла акушерка, объяснила, как первое время кормить ребенка, лежа на боку, и мы приложили сына к груди. Он поискал, где находится молозиво, и немного пососал грудь, а потом уснул. Так мы и лежали какое-то время вместе, Сережа нас обнимал и смотрел на нас любящим взглядом.

Сразу после рождения, сыночка вытирают :-)


Вот такой сладкий он лежал на моей груди :-)


Здесь я, конечно, порядком измучена, но виден тот свет и счастье, которые наполняли меня в тот момент :-)


Педиатр обрабатывает ребенка

2 комментария:

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.