суббота, 7 февраля 2015 г.

Что я поняла накануне праздников

Это был, пожалуй, самый простой и не затратный Новый Год в моей жизни. И он подтвердил мое представление о счастье :-)

Все началось, когда подскочил доллар и у Сережи все клиенты отказались покупать приборы по новым ценам. Мы некоторое время держались на домашних запасах, потом просили помощи прихода. Кирюшка больше не посещает подготовку к школе. Деньги появились прямо перед праздниками, ровно столько, чтобы иметь необходимое в каникулы, до следующих поступлений в 2015-м. И благодаря этому я очень многое поняла и отказалась навсегда от 80% праздничных трат, в том числе и от трат усилий.

В этот раз я не делала ничего из того, что делала ранее - закупка подарков в октябре и ноябре, когда еще нет такого ажиотажа в магазинах; закупка баночек и мониторинг рецептов "на Новый Год"; точное выполнение всех зимних забав из адвентовского календаря; накопление электронных открыток для электронных друзей... Пожалуй, я даже не все назвала, но сейчас вспомнила только это. С подарками мы поступили просто - купили их только родителям и Сережиной сестре, и даже с рукодельными подарками вышло сокращение - только для дедушки Саши я связала полосатые носки. А родителям подарили уходовую косметику, приятные подарки, не больше.

Как оказалось, выбирание и покупка подарков, магазинная праздничная толпа и улыбки на лицах одариваемых приносят мне только кратковременную радость и гудящие ноги, но не делают меня счастливой. А ведь самое главное в зимних праздниках - чтобы человек был счастливым, и чтобы его счастье чувствовали другие люди и были рады его разделить с ним, и чтобы всем вместе было хорошо :-) Или чудесно :-) Или волшебно :-) В этот раз я купила подарки в своем любимом магазине Эльсити, выехав пораньше на церковное домоводство :-)

Как оказалось, я не вдохновенный кулинар. Имея семью из трех взрослых и двух детей, мне вполне хватает ежедневного приготовления завтрака, а после обеда и ужина, и для праздничного ужина я ограничилась простым ежедневным меню, рассчитанным на всех приглашенных. Несмотря на простоту ужина, это были потрясающе вкусные куриные тефтели, которые похвалил каждый сидящий за столом, и нежная картошечка, и домашний винегрет с дачными огурчиками и капустой :-) Ужин был - пальчики оближешь! Жаль, что вас там небыло. Прошлогодние кулинарные изыски давали мне похвалы гостей и домашних, уставшие ноги, ломоту в пояснице и недовольство собой просто от усталости. И я поняла, что счастлива, когда не трачу много времени на праздничный ужин.

Как показала практика, мы всегда начинаем адвентовский календарь вдохновенно, но уже к середине останавливаемся. Это происходит потому, что мы не всегда можем делать что-то вместе, а бывает, у кого-то из детей нет настроения или не получается сделать то, что хочется. И я упразднила адвент для нашей семьи. Дети сами говорили, что хотят делать. Они просили повторений. Мы раз 15 прочитали историю рождения Иисуса Христа. Бессчетное количество вечеров читали зимние книги, несколько стихотворений Кирилл даже запомнил. Мы с Кирюшкой вместе ездили мерять и покупать его костюм индейца, а потом купили сладостей и мандаринов и пили чай дома. Он много рисовал и научился распределять на одном альбомном листе дом, елочки, человечков, огромные снежинки, солнышко и даже кота! И еще снеговика! Этот рисунок он подарил бабушке с дедушкой :-) Мы гуляли и катались с горки во дворе, они на ледянках доезжают по укатанной дорожке прямо до бордюра! Мы смотрели наши с Сережей любимые с детства зимние мультфильмы. Мы смотрели с любимым наши любимые зимние фильмы, и дети, если хотели, смотрели с нами; смотрели, как мы смотрим; пытались понять, почему нам это нравится, почему нам тут смешно; они касались наших с Сережей рождественских историй. Пели много рождественских гимнов и песен. Через Кирюшкины руки прыгала собачка на детской елке во дворе. Мы доставали из кладовки елку и дети по очереди носили мне шарики, и ходили за мной по кругу, разматывая гирлянду, пока я вешала ее на елку. Мы ездили к бабушке с дедушкой на русское Рождество Христово. Мы были на рождественском вечере в приходе. И я поняла, что самый лучший адвент - это когда вы вместе находите занятия, которые вам нравятся, и делаете их, когда хочется :-)

И, поздравляя подряд всех электронных друзей и знакомых, с которыми я общаюсь или вижусь онлайн, и которых не охватывает моя реальная жизнь; выбирая для каждого какую-то особенную электронную открытку или сочиняя поздравление - я в лучшем случае получаю взамен электронный "like" или однословную благодарность. И я поняла, что принуждаю себя поздравить всех, потому что того требуют приличия, но разве может приносить радость обязательство поздравлять почти потерянных друзей? Я просто размещала накануне каждого праздника нашу фотографию с поздравительным надписанием - для каждого, кто хотел увидеть и поздравить нас ответно. И благодаря полученным рождественским поздравлениям от Лены Огневой и Оли Ерофеевой, на их примере я нашла для себя удобный формат поздравлений для родных, которым и воспользуюсь в будущем. И еще я заметила за собой, что бывает, неожиданно приходит благодарность кому-то, из глубины души идут прекрасные слова, способные вдохновить, окрылить, поддержать, обрадовать, поблагодарить, и я, бывает, откладываю их до какого-нибудь ближайшего праздника, чтобы написать в открытке, но потом забываю, и это благодарное касание Духом остается нетронутым, неотданным. И я решила отдавать эти слова, когда они придут. Не ждать подходящего момента.

Эти зимние праздники были свободными
 - от споров и доказательств мужу, почему кому-то надо подарить именно вот это...
 - от утомительных поездок за подарками, за продуктами, за билетами, от стояния в очередях на кассах...
 - от предпраздничной усталости.
 - от ненужных трат. В эти праздники дети получили скромные подарки, которыми с удовольствием пользуются по сей день. Ноль дорогих и модных игрушек, которыми можно похвастаться и пожадничать. 100% не избалованных, радостных и благодарных детей.
 - от приготовлений стола, который ломится от экзотических и советских яств
 - от обязательств выполнения культурной программы до праздников и во время каникул
 - от времени, впустую пожранного соцсетями

Декабрь и зимние каникулы были простыми и счастливыми
 - мы много делали вместе и нам было хорошо
 - спокойно обсудили, какие скромные подарки можем купить на те средства, что имеем
 - купили половину тележки продуктов один раз перед праздниками, и потратили чуть больше, чем тратим на будничную покупку продуктов - с учетом приглашенных на Новый Год
 - читали вместе Священные Писания, пели гимны, смотрели с детьми Лиахоны и говорили о картинках, которые их интересовали

Рождественские и новогодние традиции у каждого разные. И я, не имея своих семейных традиций, искала и пробовала чужие. А обрела свою. Наша традиция - радоваться грядущему Рождеству Христову, быть счастливыми вместе и быть свободными от трат и праздничных ритуалов. Уверена, у нас будут и другие традиции. А эта первая, обретенная и понятая, тем и ценна, что принесла нам настоящее понимание того, к чему призывают нас  - быть ближе к Евангелию, быть счастливыми и разумно подходить к тратам.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.