среда, 16 сентября 2015 г.

Музыкальная школа

Как вы знаете, Кирилла в музыкальную школу не приняли. Первое - потому что основной набор детей в музыкальную школу бывает, оказывается, в мае! А мы пришли в августе. Второе - нам сказали после прослушивания - у вас мало данных. Я не обиделась. Это и так видно. Но даже если данных мало, они все же есть! Единственная причина, по которой я хотела бы, чтобы мой сын учился в музыкальной школе - развитие хорошего музыкального вкуса. Так хочется, чтобы он полюбил красивую классическую музыку, стал на нее откликаться душой, чувствовать всё её многообразие и выразительность. Я не знаю, будет ли он так чувствовать, можно ли это привить и воспитать. Когда я слышу классическую музыку, я как будто вытягиваюсь внутренне в стебель, и на этом тонком стебле оказывается такая большая, пышная душа, как пион, в лепестками, трепещущими на разные музыкальные настроения. Так бывает всегда, когда я слышу классику. Может. это семейное? У нас в роду многие любили музыку и прекрасно играли.
Заведующая музыкальной школы посоветовала нам приехать через пару недель, когда у педагогов выстроится расписание, и переговорить с кем-то из них о возможности частных уроков за отдельную плату. Вчера мы нашли педагога, и сегодня уже приехали с Кириллом на первое занятие. Она берет 400 рублей за академический час, собственно,поэтому мы будем заниматься всего раз в неделю, однако она сегодня дала нам столько материала, что нам хватит на пять дней изучать его, урок был плотным, интересным и разнообразным. Я была в классе и все конспектировала, а заодно смотрела, как занимается Кирилл. Он не столько бездарен, сколько страшно зажат! Поёт шепотом, и больше не поёт, а рассказывает. На любой вопрос отвечает "не знаю". Постоянно отвлекается. И всё же наша Нина Николаевна старается его вовлечь, дружелюбно с ним разговаривает и интересно рассказывает.После занятия он сказал мне, что ему понравилось рассматривать картинки - это Нина Николаевна рассказывала ему о разных музыкальных инструментах.

Мне очень понравилась атмосфера музыкальной школы. Это настоящая цитадель музыки! Из всех кабинетов раздается пение, игра на баяне, на виолончели, на пианино, на гитаре, на скрипке, прекрасные, одухотворенные лица у детей, белые воротнички, косы, ноты в тонких пальцах,торопливая походка по длинным коридорам, вяжущие, читающие или говорящие вполголоса родные, которые ждут детей с уроков. Можно сказать, что я очарована этой музыкальной школой и совершенно счастлива водить туда Кирилла :-) Хотя она очень простая, с ремонтом, который уже имеет срок годности, но как там уютно, среди этих стен с широкими лестницами, цветами в тяжелых кадках, раздевалкой на первом этаже, с твердыми скамьями в холле. Там действительно чудесно :-)


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.