понедельник, 17 апреля 2017 г.

Масленица на ферме

Центр семейных форм воспитания пригласил нас на праздник Масленицы на ферму Коза-дереза. Я вдохновенно согласилась, потому что самой настоящей мне кажется Масленица, проведенная на снегу, на воздухе, с русскими играми и песнями. Именно это - начавшееся теряться в современном обществе звено Масленицы. О блинах помнят все, потому что это вкусно :-) А мне очень хотелось, чтобы мои дети познакомились с русской традицией празднования Масленицы.


Ветер на открытом просторе фермы. Сначала была экскурсия для детей, они подходили к стойлам животных и могли полюбоваться на них и даже погладить :-)


Очень милая и добрая картина, одна из моих любимых в эту Масленицу - лошадка и её жеребёнок :-)


Лука в снегу :-)


Конечно, где еще можно найти Кирилла зимой? Конечно, в сугробе! Он любит всё, связанное с явлениями природы, и активно взаимодействует с этим, будь то снег, земля, песок, лужи, грязь, пыль, дождь. 


За время небольшой паузы мои дети прорыли в сугробе тоннель :-)


Им рассказывали о празднике Масленицы


Лука сделал снежок и догладил его до идеального состояния, так и стоял с ним почти всё время, проведенное на улице :-)


Детям был подарок - каждый мог угостить козочку морковкой :-)


И погладить её! Эта фотография - тепло моего сердца. Кирилл гладит козу! Он очень робеет перед любыми животными в свободном доступе. Переходит на другую сторону, поближе ко мне, даже если видит на улице без поводка собачку, которая размером меньше кошки. А тут гладит козу, такой молодец!


Делали символ Масленицы - чучело. Дети носили солому. Кириллу это очень понравилось и он носил её больше всех :-)



Потом водили хоровод, играли в народную игру "Золотые воротА", пели и сжигали чучело. 


А потом для каждого ребенка было угощение - блинчик, да не простой, а у каждого - с первой буквой его имени :-) И горячий чай :-)


Зимняя квартира фермерских ёжиков :-)


Лука и дочки моей знакомой Натальи :-)


До угощения блинчиками вместе с детьми провели мастер-класс по изготовлению русской платочной куклы. Здесь нет сшитых деталей, только лоскутки, шерстяные нити и набивка рисом. Это - кукла-кормилка. В русской народной традиции одна из самых известных игрушек для крестьянских детей, Считается куклой-оберегом и символом благополучия и сытости в доме. Эти куколки живут в нашей детской, в большой корзине с мягкими игрушками. Удивительно, что мои дети, которые так любят по многу раз все собирать и разбирать, этих сделанных их руками кукол не тронули, иногда их достают и кладут на ночь возле своих подушек взамен привычных мягких медведей,зайцев и собак :-)

Дети привезли с собой еще подарок от фермы - статуэтку белой козочки, стоящей в траве, и магнит на холодильник :-)





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.