среда, 5 апреля 2017 г.

Убить дракона

Спектакль... - думала я. Любительская постановка по классике. "Убить дракона" Евгения Шварца. Я давно е была на спектаклях. Я больше думала не о спектакле, а о том, как на нём будут вести себя мои дети. Мы даже немного опоздали из-за того, что я заблудилась в бесконечных коридорах Дворца пионеров. Мы тихонечко прошли по краю, когда артисты и режиссер уже вышли на сцену для приветственного слова. Мы тихо сели и... я забыла о детях. И о себе. Я только посматривала и каким-то вторым своим существом отмечала - тут сидят. Да, снимай джемпер, если тебе жарко. Хорошо, быстренько в туалет и обратно, ты точно помнишь, где он? Да, сразу на повороте за гардеробом. Хочешь пить? На. Печенье потом.
Говоря - вторым существом, я имею в виду, что все моё существо было устремлено на сцену. И только как на что-то необязательное я отвлекалась на детей. Потому что спектакль был... У меня поначалу даже не было эпитетов. Я обычно так слушаю музыку. У меня словно стержень внутри, который остается, как основание моё, а душа трепещет и живёт своей жизнью. Могла ли я думать, что такое восприятие может быть и от современного спектакля, сыгранного любителями в джинсах? Это моё открытие года :-)




Кот :-)


Ланселот, странствующий рыцарь, держит кота за шкирку, чтобы он признавался, что скрывает.


Принцесса. В кружевных кедах :-)


Дракон, которого боится весь город!



























Спектакль закончился и оставил очень много добрых впечатлений. Добро делать просто - это все знают. Добро, бывает, делать легко. Бывает и трудно. А после спектакля я поняла, что добро делать еще и стильно. И талантливо! В самом деле, поставить спектакль, одеть его в джинсы, кружево и капрон, озвучить спекталь гитарой и джембе, расставить акценты сражением дракона и рыцаря, губной гармошкой, пением, танцами с разных стилях - и показать его бесплатно, в подарок - для многих мам, почти забывших, что такое - театр. Это правда, я почти забыла этот состояние стержня внутри, вокруг которого трепещет моя живая душа и - воспринимает всё как есть. Спектакль был насквозь просвечивающим. Через призму классики светило настоящее, которое мы видим на улицах - лица, джинсы, гитара, джембе, и - у кого внутри губная гармошка, презрительно отталкивающая аргументы собеседника,  у кого задумчивое меланхоличное круженье среди своих забот, у кого нож, у кого смятение души, а у кого - Ланселот. Это моя любимая тема. Ко дню своего рождения я написала несколько фактов о себе и один из них вспомнила на спектакле.  "Очень люблю книги о последней царской семье, о революции 17 года и далее, о временном отрезке вплоть до 90-х. К сожалению, часто замечаю диссонанс между «той» жизнью и «этой», пропасть духовных традиций, тоску по дореволюционному воспитанию, и мечусь между простотой сегодняшнего дня и многопредметностью, условностью дореволюционного уклада жизни." 


Этот спектакль был для меня как раз заполнившим эту пропасть, протянувшим над ней еще один мост. Я люблю таких людей, такой спектакль и такие вечные истины, о которых говорилось в нём.

После спектакля сделали общую фотографию со всей творческой командой :-) 

И еще после спектакля ко мне и к еще одной девушке подошла женщина, сидевшая всё время спектакля за пультом и внимательно следившая за постановкой, и сказала - спасибо вам за ваши глаза! Вот так. Этот спектакль оказался для нас обоюдным сокровищем. Иметь зрителя, который видит и понимает - это награда для актера и режиссёра. Так я познакомилась с удивительно гармоничной женщиной Ольгой Зима и получила авансом приглашение на следующий спектакль - весной. Это было очень приятно!























Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.