вторник, 4 января 2011 г.

Итоги 2010 - планы 2011

Рукоделие - связала несколько пар носков для родных и для благотворительности. Мало занималась вязанием. Первая половина года с моим первым ребенком была для меня очень сложной морально и физически. К тому же у Кирилла был такой возраст, когда он уже подрос и набрал вес, а ползать быстро уставал, ходить еще не умел, и поэтому часто был на руках. Принести ребенка на кухню покормить, одеть на прогулку, положить на пеленку, чтобы поменять памперс, положить в кроватку, взять на ручки, когда просится… За день так устанешь его носить, и руки так болят, что даже вязальные спицы кажутся тяжелыми. И мне очень стыдно в этом признаться, но мамина кофта все еще связана наполовину. Пряжи, что я покупала для кофты – не хватило, а такие же мотки голубого мохера я нашла в продаже только в конце ноября. Это будет мне уроком на будущее – лучше купить пряжу с небольшим запасом. Остаток ниток пойдет на детские носки или варежки J

Здоровый образ жизни - с перепадами. То я вдохновляюсь и начинаю вести новую жизнь, то усталость и желание отдохнуть от всего возвращают меня к сладкому, вкусному и неполезному. Чаще всего это желание бывает перед сном, когда мы смотрим кино или наше любимое телешоу. Мне не хватает последовательности в этом. Пока меня ведет вдохновение и желание стать стройнее, я почти без напряжения отказываюсь от еды поздним вечером и гуляю пешком на длинные расстояния. (В этом году я каждый день гуляла пешком по два часа несколько месяцев подряд, пока Кирилл спал в коляске. ) А когда наступает период затишья и нужно просто спокойно следовать ранее соблюдаемым правилам, я оказываюсь не готовой платить за стройность ограничениями в еде и привычном образе жизни. Сейчас у меня снова период вдохновения, я уже несколько дней не ем сладкое по вечерам. И даже не знаю, как долго это продлится. Надеюсь, я смогу поддерживать хотя бы эту полезную привычку постоянно.

Кулинария – из новых блюд я научилась готовить ленивые голубцы – те, в которые добавляется натертая на крупной терке капуста вместо того, чтобы обернуться вокруг начинки. Потому такие голубцы и называются «ленивыми». Еще в этом году я стала чаще готовить плов - и Сережа, и другие домашние очень любят плов в моем исполнении. Я добавляю в него много моркови, лука и чеснока, и мелко нарезаю курицу, а масла кладу мало. Получается очень вкусно, малыш тоже частенько кушает на обед домашний плов. Пока измельченный в блендере J И в этом году я немного изменила домашнее меню в связи с тем, что Сереже нельзя есть жареное, жирное, соленое и острое. Ничего этого теперь не увидишь на нашей кухне. Я даже рада этому, у нас получается здоровое питание! А если я очень захочу жареной картошечки с грибами или пиццы, то всегда могу пообедать ею в нашей любимой столовой «Съем слона» или приехать с пиццей к подруге. И почему-то я перестала готовить супы, хотя борщ, уха и другие Сереже всегда нравились. Это потому, что Сережа любит такой суп, чтобы в нем ложка стояла. Получается много работы для одной кастрюли супа, а поскольку суп получается очень вкусный, то он быстро съедается J

По возможности достаточно высыпаться. Первые месяцы с ребенком я практически не спала. Думаю, ему было страшно, одиноко и непривычно у нас первое время. Конечно, мы два месяца подряд приезжали к нему в детский дом, он узнавал нас, улыбался нам, спокойно находился с нами, играл, и никогда не хотел, чтобы его относили в группу, когда наше время заканчивалось. Но совсем другое дело – оказаться у нас дома! Запах, цвет, звук – все не то!!! Другая кроватка, еда привычная, но кормят по-другому, незнакомая коляска, из игрушек – несколько знакомых погремушек, да еще какое-то непонятное существо с усами, которое то мурлычет, то громко мяукает… Бедный малыш мой, он не спал почти по ночам! Именно в это время у него стали резаться зубки, он капризничал сутки напролет, плохо ел, спал один-два раза в день, и это нельзя было назвать сном, он просто отключался, измученный своими зубами L Это время было для меня очень трудным. Только в конце весны мой сын стал хорошо спать по ночам, и я, наконец, тоже. Иногда я спала днем. Сейчас я чувствую себя хорошо, но как только случается трудный день или я ложусь спать позднее, та – зимняя усталость и недосып показывают мне, что запаса сил у меня нет. Сейчас я засыпаю в 12, а встаю в 7.30 утра. И мне этого бывает достаточно, если я не просыпалась ночью из-за того, что мне жарко или я была разбужена громким мяуканьем кота.

Чтение. В этом году я прочитала "Подстрочник", рассказанный Лилианной Лунгиной, 6 книг одного из моих любимых писателей Рэя Бредбери, "Беседы при ясной луне" Шикшина, "Затеси" Виктора Астафьева - большой том его рассказов, перечитывала классику - Достоевского и Бунина. Каждый месяц покупала себе свой любимый журнал "Домашний очаг". И на День Рождения я снова ожидаю в подарок книги!

Семейные традиции. Не знаю, можно ли назвать эту традицию семейной, это, скорее, моя традиция. На зимние праздники я полюбила дарить кухонные полотенца. Покупаю ткань для полотенец, разрезаю ее и подшиваю. На Рождество мы будем украшать елку домашним печеньем и конфетами. В этом году у нас впервые будет стоять рождественский вертеп и я буду рассказывать сыну эту историю и смотреть с ним книгу о рождении Христа. Благотворительные семейные традиции останутся те же - монетки собираем в копилку, чтобы перед праздником купить подарки на эти деньги, и дарить то, что я связала в течении года. Еще одна традиция - покупать почтовую коробку и постепенно заполнять ее одеждой - бывает, нам отдают одежду и обувь, зная, что мы отправляем это в благотворительный фонд. Еще с каждой нашей покупкой в супермаркете я покупаю что-то одно для фонда - зубную пасту, мыло, заколочки, консерву, тетрадь, крупу. На одну такую покупку уходит мало денег, и мы хотя бы этой малостью помогаем нуждающимся. Как бы я хотела помогать больше!

Псалтирь и другая духовная литература. К сожалению, я читаю непостоянно духовную литературу. Нужно делать это каждый день, этому можно уделять совсем немного времени утром или вечером, и польза будет для души. Я читала в прошедшем году свою любимую Библейскую книгу Псалтирь, также читала Книгу Мормона и немного - Библию. "И немного - Библию": это стыдно!

Воспитание. Что сейчас нужно моему полуторагодовалому сыну? Чтобы я хотя бы час в день читала ему книжки, пела песенки, играла с ним и просто обнимала, целовала, тискала и говорила ему, какой он любимый и замечательный! Также больше всего мне нужно терпение, потому что ребенок часто плачет, если не хочет что-то делать - идти спать, менять памперс, переодеваться или оставаться в детской, если в квартире ведется ремонт и там очень грязно и опасно находиться маленькому ребенку. В этом году нам предстоит два сложных дела - научить малыша кушать самостоятельно и научить его дружить с горшком. Мы уже начали приучать его к горшку. Сейчас он может посидеть на нем результативно, если ему предложили посидеть на горшке. И с тем же успехом он может сделать это в штанишки :-) Очень хочется научить его самому давать знать нам, что ему нужно на горшок, а позже - чтобы он самостоятельно пользовался горшком. Но задача, которая на сегодняшний день кажется мне просто невыполнимой - научить его кушать самостоятельно. Пока мы кормим малыша с ложки едой для детей - это детские каши "Малютка", детские фруктовые пюре, детский творожок "Агуша". Только на обед он хорошо кушает "взрослую" еду - суп, плов, макароны, крупы, мяско и курицу, овощи. Но только если еда измельчена в блендере. Он ничего не жует сам почему-то, и меня это немного беспокоит. Он делает пару-тройку жевательных движений, и сразу глотает пищу. Конечно, непережеванная еда застревает в горле и Кирюша делает - бе-е-е-е-е... Поэтому пока мы кормим его измельченной едой, потому что мне не кажется полезным, чтобы каждый обед получалось это "бе-е-е-е-е" и затем детский плач оттого, что есть неполучается. С ложкой он пока только играет, с едой тоже. Получается очень грязно и смешно, и мы пока сами кормим его, чтобы он не стал постоянно воспринимать еду как игру. После ремонта мы купим для Кирюши детский столик со стульчиком и попробуем его научить кушать ложкой. Конечно, как я однажды прочитала в интернете - еще никто не пошел в первый класс, не умея пользоваться ложкой и туалетом самостоятельно! У нас есть время :-) Но я хотела бы, чтобы Кирилл научился этому раньше. А по поводу жевания надо проконсультироваться с нашими знакомыми педиатрами. И еще я очень хочу, чтобы сын начал говорить! Мы все постоянно разговариваем с ним, я описываю его действия с грушками, все комментирую, рассказываю, что он видит, просто говорю с ним. Кирилл активно говорит слоги, пока просто слоги, невпопад и очень много. Он их проговаривает, кричит, пищит, воет, поет.... А слова говорит только простые - мама, баба, ав-ав ( как собачка говорит), мя-мя (как говорит наш котик), ам-ам (о еде и просто так). И еще он очень забавно говорит-выдыхает "А-ах!" - когда ему что-то нравится - игрушка, одежда, новогодняя елка. И копирует взрослых, когда слышит, как кто-то кашляет или чихает.

Работа. Один месяц в прошлом году и весь предстоящий год я буду работать. Я уже рассказывала, какая сложная ситуация у Сережи с работой. Начался январь, и мы не знаем, будет ли Сережа работать в красноярском филиале завода, или ему предложат такие невыгодные условия и такую маленькую зарплату, что он сам уйдет. Поэтому в декабре и сейчас, на каникулах, мы занимались поисками офиса в хорошем офисном здании, перевозили туда мебель для работы, которую купили еще летом, покупали ортехнику, заказывали рекламные материалы, договаривались о поставке приборов на продажу, проводили телефонную связь и интернет. В будущем Сережа хочет нанять менеджера, который будет принимать звонки и заказы в офисе, а сам будет ездить по клиентам. На языке работы это называется "работать в поле". Всвязи с работой с утра до вечера меня не будет дома, и останется совсем мало времени, чтобы сделать домашние дела, приготовить ужин, уделить время себе и ребенку, поужинать, побыть вдвоем, позаниматься рукоделием или ответить на письма. Любого человека украсит строгий режим дня :-)

Проекты. Мой проект "365" снова поздно начинать, как обычно, я вспомнила о нем, когда январь уже начался. И ладно! В этом году у нас много других интересных проектов. Наш капитальный ремонт. Пока мы только разобрались с тем, что хотим сделать в ванной и туалете, купили кафель и некоторые комплектующие для замены труб, купили новую ванную и унитаз. И в декабре нам поставили новые окна. Нас ожидает ремонт в ванной комнате, замена труб и сантехники, замена батарей, снятие старого деревянного (и очень скрипучего!) пола во всех комнатах, а также покраска потолков, наклеивание обоев, настилание линолеума, перенос кухни в гостиную и покупка новой мебели. Еще один наш проект... Нет, это не проект, это то, о чем мы так мечтали и чего очень хотели - у Кирюши будет сестренка! Как только мы закончим ремонт, мы начнем собирать пакет документов на удочерение. Мы все очень этого ждем! А где-то нас очень ждет наша маленькая доченька, наш сладкий ангелочек, умница и красавица :-) И тем временем подрастает наш Кирюша, ее братик, который будет ее защищать и оберегать, во всем помогать ей и делиться с ней игрушками. Также я намереваюсь закончить маленький проект "30 постов", который начала в прошлом году. И есть еще один проект, который, я надеюсь, нам удастся осуществить. Я очень хочу продавать детские товары! Все свои идеи пока рассказывать не буду, потому что они еще могут измениться или стать неактуальными, но главным я с вами поделилась :-) Также, возможно, у нас будет строительство временного маленького дома на нашем участке в деревне Кузнецово, и первые посадки цветов возле него. И расскажу вам еще об одном своем новом проекте, идею которого я встретила в одном из блогов, который постоянно читаю. "Слово на весь год". В каждом из нас есть то, что мы хотели бы сделать лучше - проявлять больше любви к своим близким, больше уделять времени изучению священных писаний, научиться служить другим людям... Итак, в 2011 году я выбираю слово "терпение". Мне этого очень не хватает! И мне очень часто нужно терпение, когда ребенок капризничает, когда с близкими случаются недомолвки и раздоры, когда Сережа медленно собирается и мы опаздываем, когда я объясняю другим то, что мне кажется таким простым и очевидным... Множество ситуаций в моей жизни требуют моего проявления терпения. Я буду очень стараться быть терпеливой, проявлять спокойствие и сдержанность, а в самых сложных ситуациях - хотя бы стараться промолчать и подождать, пока буря внутри меня пройдет.

1 комментарий:

  1. Как интересно было читать, как давно я тут не была...
    Так как всяки ерунды вроде работы :) мне не очень интересны, скажу тебе про малыша. Не переживай, что он не говорит - мальчики начинают позже девочек.. Он всему научится, он у тебя любопытный и активный!
    У тебя замечательные планы на год!

    Я изменяю свой ник тут - почему-то я чувствую себя Иришкой, Иришей только для самых-самых близких и любимых (или если человек сам меня так называет), а остальные варианты, кроме полного имени, мне не нравятся... Поэтому я везде изменила свою подпись ;) Выросла что ли... :)

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.