вторник, 4 января 2011 г.

О благотворительности и источнике сил у человека

То ли из-за субботних сквозняков дома, то ли из-за того, что мне было жарко, и мусор я выносила без шапки - в понедельник я проснулась с небольшой температурой. Хотела ехать с Сережей, но мне было плохо, и я решила остаться дома. Думала, что буду сладко спать, пить горячий чай и читать или смотреть кино, но неожиданно день изменился для меня. Проводила Сережу и решила разобрать детские вещи. И тут мама вспомнила, что в это воскресенье в ее приходе просили помочь одной семье с четырьмя детьми - принести детские вещи. И я собрала для них два больших пакета, все детские вещи, что теперь малы Кирюше.



Сфотографировала эти одежки на память. Улыбалась, когда укладывала все в пакеты. Представить только, теперь эти вещи будут надевать на ребеночка, который младше Кирюши. Который только будет учиться ходить, ползать, который сейчас нежно лепечет свои первые звуки, в то время как мой сын уже быстро бегает, громко кричит и шустро забирается на высокий диван! Какое же это счастье – отдавать! Размышляя об этом, я вспомнила одну женщину из Мексики, маму 12 детей. Ее зовут Джейни Локвуд, я читаю ее блог. Она американка, жена протестантского или баптистского пастора. Они с мужем живут в маленьком мексиканском городке, где ее муж проповедует Евангелие местным жителям, а она весь день, с раннего утра до позднего вечера занимается детьми и домом. Я очень люблю смотреть на Джейни на фотографиях! Сквозь усталость и заботы она светится, как ласковое солнышко, мне хочется быть ее ребенком и жить так же просто и дружно в этом любящем Евангелие доме, и чтобы каждый день Джейни подходила ко мне и желала доброго утра, добрых снов, и чтобы так же улыбалась, раздавая домашние поручения. Я раньше не понимала, откуда берется этот свет у женщины, которая каждый год в течении 12 лет рожает детей, не высыпается и имеет массу домашних дел. А вчера вдруг поняла, что Джейни всю себя отдает этому служению, она приносит в мир детей, данных ей Богом, каждый день отдает им свое молоко, внимание, силы и время и Бог возвращает ей сторицей утраченное. Она светится так, потому что вся ее жизнь – служение. И еще я поняла, что постоянные недосыпы и усталость - это плохо для здоровья, но у нас есть силы для этого, нужно только найти их в себе, открыть в себе этот источник постоянной работы, и тогда труд будет сладостен. Меня так вдохновили мои размышления, что я перебрала всю кладовку, все мамины вещи, сложила все для ремонта ванной в одном углу в комнате и освободила место для елки. За весь день - с 9 утра до 9 вечера - присела только три раза - когда пила чай, когда зашивала сумку и зашивала простынь. Я думала, что на следующее утро не встану, но утром у меня не было даже температуры и только немного ныли ноги и руки. И настроение хорошее. И какое это удовольствие - после ужина пить чай, сделать массаж ступней с кремом и отдыхать. Ложишься не просто спать, а выпрямляешь спину с благодарностью Богу за все - за дом, за всех своих близких, за труд и силы сделать его... Знаете, как у спортсменов открывается второе дыхание, так и у меня тогда пришло понимание того, что в человеке есть источник работы. Нужно его искать. Я не знаю, как это делать. Мой опыт усталости и недосыпа плохо на мне сказался – может быть потому, что я постоянно жаловалась, ныла и рассказывала всем окружающим, как мне плохо. Со здоровьем действительно было неважно, но плохо вот что – тот период первых месяцев пребывания дома с ребенком запомнился мне именно заботами и проблемами. Если бы я сразу распределила домашние дела на себя и мужа и акцентировала свое внимание на росте и развитии ребенка, на радости наблюдения за моим малышом – возможно, мне было бы легче, хотя бы немного. И еще я поняла, что если дел так много, важно не суетиться, а наблюдать за всем происходящим, замечать все вокруг. Это помогает не воспринимать происходящее как выматывающую гонку и видеть красоту мира. :-) Я в тот день, после всех дел, уже очень усталая, готовила ужин, и вдруг увидела, что в салатнике так красиво рассыпаны огурцы, они пахнут холодной водой и свежестью, а на зеленой досточке - оранжевый перец. А рядом красные помидоры. Это было так ярко и красиво! Ну разве после такой цветотерапии возможно поддаться усталости и унынию? :-)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.