пятница, 21 января 2011 г.

Стихи Юлии Чаттерджи

Благодаря Блогам Мам я сегодня нашла интересные стихи. О них можно сказать так: краткость - сестра таланта. Это действительно талант, если у человека получается коротко и ясно изложить свои мысли и чувства, так, чтобы читающий понял и даже увидел их! Если же во мне есть хоть искорка подобного таланта, то он другого характера, и иногда я даже считаю его своим недостатком - я умею длинно выражать свои мысли. И не только здесь, в блоге, но и в дневнике на flylady, где я рассказываю о домашних делах, и в письмах, и даже sms я пишу длинные! Подруга мне говорит - чтобы прочитать одно твое сообщение, мне нужно стереть пять своих старых! И действительно, я не могу ответить коротко на вопрос в сообщении, я сначала поздороваюсь, потом поставлю пробел после каждого знака препинания, пока пишу, и отвечаю всегда длинно. Вот такая у меня особенность :-)
А пока я хочу поделиться с вами богатыми и краткими стихами Юлии Чаттерджи. Они настолько мне понравились, что некоторыми из них я захотела поделиться на форумах и в соц.сетях со своими друзьями. Разумеется, с указанием автора и ссылкой на ее литературный проект здесь, на blogger.com.

Посвящается всем мамам

Наш бульвар –

Большая трасса,
На колясках
Мчатся асы,
Но внезапно
Остановка:
Мамы – в круг,
На трассе – пробка.
Мама маму
Встретит вдруг,
Мама маме –
Лучший друг!
А кому еще
Покажешь
Сына сбитые
Коленки?
Как залезть,
Кому расскажешь,
В четырех стенах
На стенку?
За площадкой –
Трели дрели,
На площадке –
Песнь качелей.
Мама рыжего
Пилота
Снова вышла
На работу:
День – работа,
Ночь – забота…
Кудри смелого
Пилота,
Набирая
Обороты,
Вьются
До седьмого
Пота.
На площадке
Детство вьюжит,
Брат с сестрой
То врозь, то дружат.
– Эта стужа,
Эти лужи,
Новая работа
Мужа,
У подруги
Даже хуже…
Побегу
Готовить ужин.
Закрываются
Замочком
Пальцы мамы,
Руки дочки.
Солнце село,
Снова сыро,
Сны утроят
Силы сына.
Дома детство
Вечность длится,
Ночью детство
В небе мчится.
Мама спит,
И, спотыкаясь,
К ней примчится,
Отдуваясь,
Вечность
В детских лицах.
Дети вырастут,
Но вечность
Маме будет
Сниться…


Об отношениях

В нашем доме,

Нынче, ох,
Суета, переполох!
Ждем сегодня
Мы к обеду
Тортик.,
Бабушку
И деда.
Съедены
Обед и ужин,
Дед грустит,
Бабуля тужит.
По углам
Крадутся вздохи:
– Да, дела,
Конечно, плохи!
Петя, кажется,
Простужен,
Что-то в голосе
Басок.
Почему
Не отутюжен
У него
Второй носок?
Где пробор
У нашей Маши?
Ведь она
С пробором краше!
Волос влево,
Два направо –
Вылитая
Тетя Клава!
Что-то папа
Похудел,
Он с утра
Почти не ел:
Кашки плошку,
Супа ложку
Да жаркого
Понемножку.

В нашем доме,
Нынче, ох,
Суета, переполох!
Петя носится
Босой,
Маша возится
С косой,
Папа варит
Сам обед,
Бабушки
И деда нет.
Дело в том,
Что мама наша,
На плите
Оставив кашу,
Подарила
Пете с Машей
Симпатичнейших
Двойняшек.
И к нам едут
На обед
Мама, двойня
И букет,
Тортик, бабушка
И дед!


О том, как трудно быть на своем месте

Хорошо быть

Дедом
В субботу
За обедом.
Говоришь –
Все слушают.
И ещё – быть
Бабушкой,
Печь уметь
Оладушки –
Сколько хочешь,
Скушаешь.

Хорошо быть
Мамой –
Лучшей
Самой-самой,
Мама потому что.
И ещё – отцом,
С папой-
Молодцом
Никогда
Не скучно.

Хорошо быть
Братом,
То маршал,
То солдат он:
Пушки нам
Игрушки.
И ещё –
Сестрой:
Выстроить
Всех в строй
И трубочкою
Слушать.

Быть в строю
Последним
Труднее
Без сомненья:
– Ешь скорее
Ужин,
– Не ходи
По лужам,
– Вот,
Уже простужен –
Будешь пациентом,
– Постоишь
Снаружи,
Не роняй
Оружье –
Будешь
Интервентом.

И в зной,
И в стужу
Всем что-то
Нужно.
Да к тому же,
Будь всех лучше:
И деда
За обедом,
И бабушки
С оладушкой,
И мамы
Самой-самой,
И папы-
Молодца,
И сестры,
И братца,
Да так
Без конца!

А стоит ли
Браться?
За всеми ними
Разве угнаться?



О простых ответах на сложные вопросы, и наоборот

На вопрос:

– Что там в розетке?
Папа мне
Не дал ответа.
Как он объяснит
Соседке,
Почему нет
В доме света?

Если встану
Я на стуле
И спрошу:
– А что в кастрюле?
Все кричат,
Как будто в улей
Собираюсь
Я залезть,
А не просто
Посмотреть,
Что сегодня
Будем есть.

Я спросил :
– Когда принес
Мне подарки
Дед Мороз?
Пес молчит,
Повесив нос,
А родители
Меж звезд
Ищут чей-то
След и хвост,
Снежный
На окне занос,
На полу
Пустой мешок
И разбившийся
Горшок.

Я спрошу:
– Откуда дети
Вдруг берутся
На планете?
Вспомнит дед
Старинный род,
Бабушка –
Свой огород,
Мама – в зоопарке
Птицу,
Папа – доктора
В больнице,
Сестры –
Астрономию,
Братья –
Анатомию.

– Что, – спрошу, –
Такое время
И куда
Оно летит?
Вспомнит дед,
Погладив темя,
Дом,
Послевоенный быт.
Бабушка
Часы проверит,
Мать с часами
Таймер сверит,
Суп, иначе,
Убежит.
Братья-сестры
Взглядом смерят,
А отец
Мой рост измерит,
Поместит расчет
В системе
И на память
Сохранит.

На вопросы ваши,
Дети,
Взрослым нелегко
Ответить,
Но от них
Не отставайте
И вопросы
Задавайте!



О том, как важно, чтобы мамы были здоровы

Когда болеет мама,

Грустно.
На кухне пусто
И невкусно.
И солнце бледно,
Небо тускло,
И ветер входит в дверь
Без стука,
А дети ссорятся
Со скуки,
И сверху жалуется
Люстра:
«Я вашим детям
Не качели!»
Но мама выметет
Безделье,
И начинается
Веселье:
На кухне фуа-гра,
Паэлья,
Всё на своём
Привычном месте:
Отдельно люстра,
Дети вместе.
А в ночь окно
Глядит и светит,
И звёзды расставляет
Месяц,
И тучи подметает
Ветер.
Когда здорова мама,
Дети,
Порядок во всём белом
Свете!


Чуть-чуть о растениях

У дедушки-

Полковника
Живёт
На подоконнике
Зелёный
Декабрист.
Характер
Героический,
Нордический,
Стоический,
Без нежностей
Девических-
Не фикус-
Кипарис.
Он пережил
Осадки
В условьях
Пересадки
И помнит
Непогоду
12-го года!
Он выдержал
Сражение
С оконным
Отражением,
Он плотного
Сложения,
Могуч
И мускулист.
Наружность
На любителя,
Зато из
Долгожителей,
И рост его
Стремителен:
Вниз корнем,
Духом ввысь.
Он в форме
Цвета скромного,
Защитного,
Природного,
В дни летние
И знойные
Вынослив,
Сдержан, сух.
И к болтовне
Соседской,
Фиалочьей
И детской,
Под солнца
Светским блеском,
Принципиально
Глух.
Бутоны
Красно-звонкие
Лишь в дни
Зимы короткие
Погонами
Цветут.
Стреляют
Фейерверками
Под заспанными
Ветками
Цветы
То там, то тут.
И дед-полковник
С лейкой
Склоняется
Над веткой,
Любуясь
На салют:
Характер, мол,
Нордический,
А вид какой
Лирический!
Недаром род
Ведь свой ведёт
От кактусов
Тропических!


Блог Юлии Чаттерджи http://www.0-infinity.ru/

1 комментарий:

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.