пятница, 28 января 2011 г.

Распорядок дня много работающей мамы

Расскажу вам про свой распорядок дня - чем я занимаюсь каждый день. Может, этот распорядок пригодится какой-нибудь работающей маме, а мне очень пригодилась система флайледи для его создания.


7.30 - встаю. Привожу себя в порядок. Утренняя рутинка на кухне - поменять воду в графине и в миске у кота, заварить чай, навести порядок. Порядок там бывает после вечерней рутины, но мы стали ужинать поздно и Сережа иногда работает с ноутбуком на кухне - поэтому утром я убираю крошки на столе и недопитый чай. Если нужно - варю что-нибудь для завтрака.
Сейчас три недели утром и вечером я массирую маме ноги кремом с венотонизирующим эффектом. Неделя еще не прошла, а результат уже есть! Потом мою руки и иду в нашу спальню - будить Солнышка. Он очень смешно просыпается - заворачивается в одеяло и бормочет что-то про "еще 5 минут" :-)))
Уделяю время малышу - достаю из кроватки, обнимаю-целую, желаю доброго утра и отдаю маме - поить лапоньку молочком. Делаю несколько маленьких дел. Например, сегодня спасала от мелких хот-спотов нашу спальню, поливала цветы, убирала засохшие листики, складывала чистое белье с сушилки по местам и гладила халат.
Завтракаю. Медленно завтракаю, просматриваю почту и наслаждаюсь тишиной и утром.
Уезжаем на работу в 8.30, домой приезжаем в 19.30, если поздно, и в 18.00, если рано.
До 20.00 проводим время с ребенком. Обнимаемся-целуемся-улыбаемся, это любимое наше времяпровождение с сыном  :-)  Играем, читаем, сами пьем чай. Я могу полчаса уделить домашним делам, например, вчера мыла полы. В 20.00 я наливаю ванночку сыну, делаю молочко и иду заниматься ужином. Мое самое любимое время наступает в середине готовки - посуда помыта, в кастрюльках аппетитное бульканье, вкусные запахи разносятся по квартире, мама пьет чай на кухне, и Сережа приносит нам пузика-бутузика, чтобы мы его снова целовали всей семьей и желали спокойной ночи :-)   Этот ритуал длится почти полчаса, ребенок уже стоит в кроватке, улыбается всем, смеется, машет пеленкой,а мама с Сережей все обнимают его... Я разговариваю с зайчиком из кухни, что-нибудь домешивая или домывая. Наконец, ребенку выдают цыпленка и собачку, с которыми он всегда ложится спать, и оставляют его в детской одного. Он еще некоторое время пищит, поет, воет разные слоги, прыгает в кроватке и чаще всего быстро засыпает. К счастью, очень редко плачет, такого почти не бывает у нас перед сном.
Мы ужинаем, отдыхаем, я занимаюсь рукоделием после ужина, могу 15 минут поделать что-нибудь для дома. Мажу маме ножки кремом. Стою в душе. В последнее время я полюбила слушать шум воды в тишине. В 23.00 ложусь спать. Хотела бы раньше, но не получается.
Сейчас вяжу носки для благотворительных целей. К лету хочу попробовать шить для благотворительного фонда шорты, рубашки и платьица.
У меня небыло времени для трех вещей - занятия с ребенком, чтение духовной литературы и красота.


Для духовной литературы я нашла время, читаю 15-20 минут по утрам в офисе. Я пока здесь одна, меня никто не отвлекает.

Подарок Кирюшиным двоюродным сестрам - набор для изготовления рамок, и его двоюродному, маленькому братику Диме - штанишки, носочки и машинка :-)

 Остались незаполненными занятия с ребенком и красота. Занятия начну, наверное, после ремонта, когда мы купим детский столик и стульчик - будем знакомиться с пальчиковыми красками, крупами, и пробовать упражнения с ложкой - держать, наполнять, доносить до рта...  А пока мы занимаемся чтением ( с Кирюшиной стороны - слушанием), рассказами о картинках, рассказами о доме, в котором Кирюша живет. А вот красотой не занимаюсь совсем, делаю необходимое - маникюр, педикюр, крема для лица и тела. Мне этого достаточно, но иногда хочется сделать маску для лица или волос. Но, видимо, потому, что день загружен, я об этом вспоминаю редко:-)
Зато у меня оба выходных свободны, я могу приготовить что-нибудь легкое, помыть посуду - и все. Не считая поездок в Метро за продуктами раз в две недели на выходных, но это не весь день.

По дням недели распорядок таков:
Понедельник - ЕЧУ (Еженедельный Час Уборки): поменять постельное белье, полотенца, вытереть пыль, помыть полы, протереть зеркала. Стирка постельного белья и полотенец.

Вторник - День Кухни: навожу порядок в шкафчиках, мою микроволновку, чайник, миксер, протираю столешницы, кухонные фасады и кафель. Стирка одежды: расортировываю и стираю по группам.

Среда - Разбираю одежду, раскладываю, собираю комплекты детской одежды, навожу порядок в шкафах, глажу и зашиваю, если требуется. Ухаживаю за цветами: поливаю, если нужно - досыпаю земли или пропалываю, убираю засохшие листья, протираю подоконники, если нужно - протираю цветочные горшки.

Четверг - Навожу порядок в сумках, кошельках и карманах, в подставке для писем, в своем ноутбуке. Меняю полотенца. Навожу порядок в холодильнике, протираю полочки, лотки и ящики для овощей.

Пятница - Составляю меню на две недели, проверяю запасы быт.химии и средств гигиены, соответственно, пишу список продуктов и другого необходимого в Метро. Мою полы.

Суббота - в идеале семейный день. Раньше мы гуляли в этот день, или ходили куда-нибудь, раз в две недели полдня тратили на закупку в Метро. Теперь у нас начался ремонт и увеличилось колличество работы, поэтому в субботу, как правило, мы занимаемся подготовкой к ремонту или приводим в порядок запущенную Сережину бухгалтерию. Но в эту субботу - ура-а-а! - мы поедем в гости к двоюродной сестре мужа, будем знакомить Кирюшу с двоюродными сестрами и маленьким двоюродным братиком Димой.

Воскресенье - день, посвященный Богу.

4 комментария:

  1. Интересно!
    Расскажу о себе.
    Я знакома с системой flylady, но я делаю по-другому, как удобнее мне. Я делаю все дела по дому (по всем комнатам) каждый день, где-то в течение часа.
    Для меня главная причина, почему я отказалась от офисной работы, что я буду общаться со детьми 1-2 часа в день - хочу, чтобы детей обучала и воспитывала именно я.
    У меня укладываение детей спать - это весь вечер, с 20 до 23. Они то и дело выходят из детской, не могут сразу заснуть, просят о всем что угодно, лишь бы побыть подольше с мамой и папой.

    ОтветитьУдалить
  2. Анют, с флайледи так и получается - в течение часа, если прибавить к моим недельным делам еще работу в зоне, задание Келли, утреннюю и вечернюю рутины... Я провожу утреннюю рутину и недельные дела. И сейчас полы мою чаще, когда постелим линолеум после ремонта - буду делать это реже. И сейчас я их именно мою, у нас старое двп, которое быстро загрязняется. А линолеум можно быстро протереть, и будет чисто :-)
    О времени с детьми. Раньше я весь день была дома, успевала сделать все с тех пор, как Кирюша подрос до года и перестал плакать, если я выходила из комнаты. У нас сейчас ситуация такова, что три-четыре месяца мне нужно поработать, возможно, муж уйдет с основной работы и я помогаю ему в огранизации его дела. Если бы мне нужно было искать няню, я бы отказалась. А с Кирюшей сидит моя мама, она души в нем не чает! И он сейчас подрос и стал почти беспроблемным ребенком - хорошо кушает, спит один-два раза в день, просто так не капризничает. Если бы были какие-то проблемы у нас с ребенком, я не смогла бы оставить его на маму, потому что мамой она уже была (и есть :-)), а от "бабушкинства" я хотела бы, чтобы она получала положительные эмоции :-)
    И я думаю, что укладывание спать с 20.00 до 23.00 поджидает и меня, когда сын подрастет и детей в семье прибавится :-)))

    ОтветитьУдалить
  3. Света, ты такая молодец!!! И бабушка ваша молодец! Когда я на работе, с детьми тоже сидит прабабушка.

    Сколько Кирюше лет и месяцев?
    Моего мужа зовут Кирилл тоже.

    Читала, что вы усыновили. Вы планируете еще усыновить?
    Я сама мечтаю усыновить кого-то, чтобы спасти ребенка от детдома.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, Аня :-)
    Кирюше 1,7. А у моей подруги дочку зовут Кира и она ее тоже ласково называет Кирюша :-)))
    Да, мы планируем еще усыновить. Для этого и купили квартиру побольше, съехавшись с мамой, у нас раньше однокомнатная была. Теперь нам нужно придать ей приличный вид, сделать косметический ремонт, и начнем собирать пакет документов для опеки. В прошлый раз у нас все гладко прошло, я очень надеюсь и молюсь о том, чтобы и в этот раз все прошло хорошо. У тебя очень хорошая мечта!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.