суббота, 28 января 2012 г.

Родственники

Моя мама занимается семейной историей. Сведения о близких живых или погибших родственниках - бабушки-дедушки, двоюродные братья, сестры - мама вспоминала сама или узнавала у родственников. Но после прадедушек и прабабушек мама остановилась, потому что искать нужно было не в архивах нашего города, а в разных селах и деревнях. Не только в крае. Кто-то жил в бывших советских республиках. Из каких-то архивов, например, в Чернигове, информацию невозможно получить сразу, просят заказывать дело и где-то через месяц приезжать. Конечно, моя пожилая мама уже не может позволить себе такие далекие поездки и материально, и физически. Мы обратились к Денису Баранову из первого прихода, он занимается генеалогической работой профессионально. Вчера он приезжал и они с мамой очень долго, несколько часов занимались сбором информации, с которой он будет работать. Но одна веточка оставалась пустой, веточка моего папы. Все, что я знаю о нем - фамилия, имя, отчество. Они с мамой небыли женаты. Он не хотел, чтобы я родилась, и уговаривал маму сделать аборт. У него была семья, жена и две дочери, и он не хотел внебрачного ребенка. У меня нет его фотографии, я никогда не видела его. И в детстве только у двух моих подруг были отцы, у всех остальных были только мамы и истории разводов или размолвок, поэтому я не ощущала своего одиночества, не ощущала, как мне не хватает папы. Однако, чем старше я становилась, тем больше мне не хватало его. Когда я была студенткой, наши родственники хотели его найти, но принесли только справку их архива о том, что он умер год назад, в 2000 году, когда я закончила школу. Я тогда закрылась с ней в комнате и горько плакала о человеке, которого никогда не видела, который не хотел моего рождения, фамилию которого я не ношу. Просто эта справка была первой осязаемой вещью, доставшейся мне - о моем папе. У меня даже отчество не его, мама написала мне придуманное отчество.
Вчера Денис по какой-то базе данных нашел городской номер телефона, зарегистрированный на имя жены моего папы. Конечно, если бы это была Иванова Мария Петровна, нам было бы сложно найти ее среди всех Ивановых, но имя и отчество ее редко встречающиеся - Маина Альфонсовна :-) Денис позвонил по этому номеру, ответила Алла. Ее старшая дочь, моя сестра по папе. К счастью, она была доброжелательна, поговорила с Денисом, оставила свой телефон. И сегодня я позвонила ей. Мы говорили мало. Я не знала, что сказать. Просто была рада слышать ее. Договорились вечером соединиться через Контакт, через ее дочь. У меня есть две сестры по папе, Алле 47 лет, Оле 35. Я просто рада знать это и надеюсь когда-нибудь с ними встретиться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.