вторник, 14 февраля 2012 г.

13 февраля

Я не ошиблась, этот пост не о дне всех влюбленных, а о 13 февраля - мы 7 лет назад познакомились в этот день :-)

Сегодня идет такой же красивый снег, как в тот день, мягкие крупные хлопья усаживаются, где только можно, и делают весь город объемнее и мягче, сглаживая серость, углы, неровные изгибы, наваливаясь в капюшоны и сумки. Наверное, этот снег просто мечта для тех, кто никогда снега не видел.

2005 год, у меня черная зима, и, кажется, черная жизнь, в которой нет ничего, кроме работы, учебы и дома. Несколько месяцев назад из меня вытащили сердце, и я поклялась себе, что больше никогда не буду любить, буду работать лет до 30, обязательно добъюсь успеха и потом рожу себе дочку Алису. Никогда не выйду замуж, потому что никто не сможет принять меня такой, какая я есть.

Я стою в православном храме, не крещеная, начинается таинство Причастия и я отхожу из середины вглубь храма, чтобы не мешать проходящим на Причастие. Потом опять встаю в середину и слушаю службу дальше. Мне мало понятно, но я пытаюсь в этом себя найти, хожу в православный молодежный клуб после службы, пью чай и слушаю батюшку, открываю для себя Православие на русском, а не на старославянском языке, и примериваю на себя услышанное - смогу я так жить?

В это воскресенье я выхожу из храма и попадаю в красивую картину. Так рисуют праздник Масленицы на старых полотнах - яркий солнечный день, колокольный звон, все усыпано белым снегом и много народу. Только добавить бы в этот день яркие павлопосадские платки, самовары, блины и баранки, мужичков в тулупах - борода в лопату, и повозки, и лошадок, мирно жующих сено и выпускающих теплый пар из ноздрей. Добавить бы в этот день главу из "Лета Господня".

Я иду в сторону остановки и вижу, что навстречу мне идет совершенно невзрачный парень. Чувствую, что именно мне навстречу, а не мимо. Поднимаю глаза на купола, на колокольный звон, и спрашиваю: "Господи, неужели это мой муж? А покрасивее у Тебя ничего не нашлось?" До сих пор не знаю, откуда у меня возникли эти мысли. Мне как будто вложили их и побудили подумать так.

"Познакомимся?" Этот человек действительно подошел ко мне и внешне совсем мне не понравился. Но живы воспоминания о моей очень неудачной неразделенной любви, и я думаю, что не стоит обижать человека отказом, в крайнем случае, мы станем хорошими знакомыми и будем здороваться, сталкиваясь изредка в городе, и говорить о погоде. Я улыбаюсь ему просто так, из вежливости, но у меня все улыбки по-голливудски одинаковые, по любому поводу, с самого детства, и он понимает, что я согласна познакомиться с ним. "Давай познакомимся." - подтверждаю я, и предлагаю уйти подальше от толпы, в тихую, узкую улочку Урицкого, где сама очень люблю гулять и думать, и потом на набережную.

Мы продолжаем путь, останавливаемся у светофора и ждем зеленый, чтобы идти дальше. Честно говоря, мне хочется, что бы он волшебным образом исчез, или чтобы мне позвонили и немедленно позвали заниматься чем-то очень-преочень важным, но телефон молчит, и я продолжаю вежливо улыбаться. "Меня Серёга зовут!" Я отворачиваюсь и закатываю глаза: "Еще какого-то Сереги мне не хватало!" Ситуацию спас зеленый, сфетофор мигает и "Серёга" подает мне руку, чтобы я не упала, спускаясь с высокого заснеженного бордюра, до льда вытертого шагами. Через секунду я освобождаю свои пальцы и всю дорогу мы идем почти на пионерском расстоянии друг от друга. Но мне не скучно, находятся темы для разговора, как всегда бывает при новом знакомстве. Мы дошли до центрального ЗАГСа и спускаемся к набережной, и, больше слушая его, чем на него смотря, я понимаю, что прямо сейчас, меньше часа после знакомства, я бы пошла с ним в этот ЗАГС и согласилась бы стать его женой, но даже в разговоре на общие темы мне мешает мой стереотип. Хороший пример я нашла однажды в автобиографии Марии Арбатовой. Ее отец спросил ее: "Что ты выберешь - вкусную еду из некрасивой посуды, или невкусную еду из красивой посуды?" И, как маленькая Маша, я тоже уверенно выбирала второе. Мы с мамой всегда бедно жили. На обед я могла есть вареную картошку или кисловатый "енисейский" черный хлеб, и запивать его несладким чаем, но тарелку и кружку я всегда выбирала из праздничного сервиза и ела так, как будто нахожусь на приеме во дворце. Вот и на этот раз мой выбор помешал мне раскрыться сразу. Мне хотелось, чтобы Сережин внешний вид хоть немного дотянулся до его внутренних качеств, потому что мне очень нравятся гармоничные люди, в которых, по слову классика - всё прекрасно. Из-за этого недостатка я очень долго держала дистанцию между нами и даже не позволяла взять себя за руку. И я благодарна Сереже за его терпение, за то, что он так долго был моей тенью - вроде бы рядом, и вроде бы незаметно, как будто он здесь просто так. И я благодарна ему за то, что он принял меня такой, какая я есть, что он небыл веллеровским "майором Звягиным", стремившимся увиденные недостатки изменить к лучшему.

Через 2,5 года мы поженились. С тех пор День Святого Валентина для меня - не праздник, а лишь повод купить тортик, потому что у меня каждый день - День Влюбленных. И я живу этой любовью к мужу и дышу благодарностью к Богу за моего любимого.

2 комментария:

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.