среда, 28 декабря 2011 г.

Землетрясение

Вчера вечером, около половины двенадцатого, мы были уже в постели, говорили о чем-то, собирались молиться, как вдруг закачался наш диван. Быстро-быстро, как качеля, взад-вперед. Я подумала, что это очередная Сережина шутка, и с укором посмотрела на него, но он спокойно лежал и ничего не делал. Я посмотрела на потолок - качалась люстра. Закачались наши стеллажи с книгами. Мы вскочили, пришла мама к нам, спрашивает - у вас люстра не качается? А то я подумала, что мне плохо стало, стояла - и вдруг меня зашатало, и все стало раскачиваться... Мы сказали маме одеваться, я зашла в детскую. Сын спокойно спал. Выглянула в окно - три человека вышли во двор, все спокойно. Может, не надо его будить? Вроде нет никакой паники. Мы с Сережей вышли из дома, спросили соседа, знает ли он что-нибудь об этом, может быть, кто-то звонил в МЧС - будет ли это повторяться? Но никто ничего не знал, и мы в спешном порядке одели сына, сели в машину и уехали на свободную дорогу, подальше от домов. Минута прошла, пока мы все это делали, а во дворах уже было очень много людей, многие были с колясками, с санками, с собаками - люди, как и мы, испугались и выбежали. Я перепугалась очень сильно и никак не могла расслабиться. Мы собирались поехать к Сережиным родителям, я за несколько секунд собрала вещи, так как боялась, что дом вот-вот может рухнуть, мы ведь не знали, будут ли повторяться толчки. Знаете, что я взяла с собой? Детские вещи, два банана для сына, священные писания и фотоаппарат. Созвонились с родителями, поехали дальше. На остановке стояла семья - папа, мама с коляской и сын-школьник с завернутым в одеяло котом.
В машине я тоже не могла успокоиться, и потом поняла, почему - когда едешь, в машине немного раскачивает, потрясывает, и это у меня ассоциировалось с тем, что я одевала сына и сгребала с его полки вещи, и дом немного качало. Мне было так страшно, что меня затошнило. Когда мы ехали, у меня стал болеть живот, как будто внутри был тяжелый камень. Я стала медленно глубоко дышать, отвлеклась на праздничное освещение на улицах и говорила себе, что все в порядке. Чем ближе мы были к родителям мужа - тем было тише и спокойнее. Другой конец города, переулок Телевизорный, на улицах ни души, очень красивые заснеженные деревья по обеим сторонам дороги. Я успокоилась, мы приехали. Сережин папа сказал, что в Тыве было землетрясение 8 баллов, к нам дошло 4. Каждые полчаса эфир прерывался прямым включением из МЧС, когда мы собирались спать, сказали, чтобы жители сохраняли спокойствие и вернулись в свои дома, повторных толчков не ожидается. Нам с Сережей постелили в комнате его сестры, мы пили травяной чай, говорили. Хорошо, что сын не испугался. От колебаний он не проснулся, и, когда я подняла его дома и стала одевать, он даже не удивился, наверное, решил, что уже утро и мы поедем в детский сад. А Сережа в первые секунды колебаний подумал, что ему стало плохо. Мы помолились перед сном и Сережа уснул, а я от пережитых волнений еще до четырех утра то дремала, то просыпалась, но под утро уснула и помню, как радовалась, что мы все вместе, с нами все в порядке, и еще мгновение - и я буду крепко спать.
Утром позвонили в детский сад, предупредили об опоздании, пили чай и отвезли сына. Выглядели мы бомжевато... Сережа в одном свитере, без рубашки, оба лохматые, зубы не почистили :-) Оставили Кирюшу в детском саду, он обрадовался, у них сегодня будет праздник, придет Дед Мороз с подарками :-) Приехали домой, привели себя в порядок, позавтракали, и Сережа уехал на работу. Я дала ему Кирюшкин костюм новогодний, чтобы завез в детский сад, в 4 часа начнется праздник. У нас все хорошо, дома тоже все хорошо, трещин нигде нет, ничего не попадало. Периодически я вспоминаю произошедшее, стараюсь не волноваться. Посмотрела комедию, чтобы развеяться.  

2 комментария:

  1. Страшновато!
    Когда у тебя был твердый живот как камень, это был тонус, т.е. слабые схватки.
    А до этого было что-то подобное в этом регионе с землятресениями?
    А почему вы поехали к родителям? Ведь их дом мог точно так же пострадать, как и ваш.
    А я бы взяла с собой еще документы и воду.

    ОтветитьУдалить
  2. У нас бывают землетрясения, раз в несколько лет, но всегда очень слабые, многие их не замечают и узнают потом только из новостей. Такое было впервые.
    Мы поехали к родителям, потому что они живут на другом конце города, к тому же дом у них двухэтажный, выбежать можно очень быстро, жильцов очень мало, многоэтажек рядом нет. Сережин папа сказал, что у них качнулась люстра чуть-чуть, а его мама и сестра вообще этого не заметили. А у нас на третьем этаже качало, как на качеле, на десятом был ужас.
    А документы Сережа с собой взял, мы про них подумали сразу после ребенка :-)

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.