вторник, 2 января 2018 г.

Наше маленькое Рождество Христово

Я пишу "маленькое" потому что мы празднуем его только семьёй. Наверное, пока дети маленькие, иначе не получится. У нас в Рождество был болеющий Сандрик, не спящий совсем, и я к вечеру так сильно устала, что даже фотографий красивых не сделала, и даже семейных не сделала, а так, поймала пару кадров впопыхах. Но Рождество у нас всё таки было и мы к нему готовились :-) Правда, уже которое Рождество я чувствую себя мигрантом в родной стране. Потому что "мы же русские, православные, у нас же Рождество 7 января, зачем всё с ног на голову переворачивать?"
На самом деле Рождество Христово живёт в сердце. И если внутри его нет, то всё, что у тебя получится - это новогодняя красивая картинка.
И упоминаемая так часто предпраздничная суета - это неспособность грамотно спланировать подготовку к празднику. "Мы же русские" частенько смеёмся или в лучшем случае удивляемся европейской традиции готовиться к рождественским праздникам аж с октября, а разве это - не грамотное планирование? Разве это не разгадка к фотографиям зимнего хэндмэйда для малышей, красиво сервированных столов и подарков, завёрнутых уже к концу ноября?
Правда, мамы малышей вроде меня могут начинать готовиться еще раньше, потому что никогда не знаешь, когда у малыша случится новый зуб или болезнь, и тогда подготовка к праздникам даст спокойствие самой маме и очень полезное ощущение "я-молодец". Со мной это хорошо работает, не подумайте, что я вас хочу чему-то научить :-)
И еще немного о Рождестве в сердце. У нас есть программа "Освети этот мир" - 25 полезных идей для друзей, соседей, для семьи и для незнакомых людей, в чём-либо испытывающих нужду. Вот к этой программе нужно готовиться заранее. Духовно - каждый день любить изучать Священные писания. Каждый месяц оставлять сумму, чтобы под Рождество был ресурс, который поможет вам служить. Новые носки, лампочка, средства гигиены, продукты, небольшие подарки - то, что вы будете материально отдавать. И самое важное - отдавать время. Учиться самой и учить детей не планировать много дел перед праздниками, а планировать служения. Мы в этом году много служили с детьми по воскресеньям. Отвозили одеяла, отвозили картошку, несколько раз мы с Олечкой ездили на мероприятия. Для неё, живущей почти в затворе и получающей небольшую пенсию по инвалидности - это много значит. Мы с Олей даже ёлку наряжали в этом году вместе :-)

А теперь расскажу о нашем Рождестве :-)

Чтобы не влезть в долг по аренде в январе, нашему папе пришлось много работать в декабре, и у нас был всего час-полтора семейного праздника. В те самые дни, когда я засыпала на ходу оттого, что бэби мучался желудком, не спал и имел проблемы с туалетом - и много капризничал. Мы приготовили простой ужин - картофель и курицу, и испекли в мультиварке кекс. Тесто мешали мои старшие, и глазурь тоже :-)  Приехал наш папа, мы стали смотреть подарки.


Вот такой пакет подарков  :-)


Шоколадные яйца, просимые детьми, и игрушки :-) Луке вертолёт и солдатики, Кириллу - новую рубашку и "футбольную" ручку :-)


Сандрику - каталочку с медведем, бъющим в барабан:-)


Наш рождественский десерт :-) Был еще шоколадный пудинг Эрмигурт, так любимый детьми :-)

Наташа Ризоева подарила мне эти великолепные сосновые ветки, они служили украшением нашего стола, и свеча, подаренная мне на празднике для мам с Дашей Мосуновой :-)

Мы за ужином поговорили с детьми и немного обсудили наши семейные планы. Молились вместе, конечно. К сожалению, не пели гимны. Половина из нас была простужена, а Сандрик капризничал и тянут книгу гимнов в рот :-) Но позже, ложась спать, мы поговорили с детьми о благословениях прошлого года и, пока Сандричек кушал мамино молочко и засыпал, мы спели несколько гимнов тихо :-) 

По размаху празднования это было скромное торжество. Однако в нём всё было - подарки, молитвы, гимны, десерт, ветки, тёплый свет свечи, вся наша семья. И самое главное - у нас была усталость нескольких предыдущих воскресений, когда мы служили и возвращались домой в пять, а то и позже, и оставшиеся звучать внутри "спасибо" от тех людей, которым мы служили, и их улыбки и радость. И это было главным и наижеланным компонентом этого Рождества.

Мне не хватило пресловутого планирования. Первые абзацы этого поста - напутствие для меня на следующий год. И мне не хватает рождественского печенья :-) Боже, подари мне духовку!

И я хочу на следующее Рождество петь гимны. В стране с законом Яровой я хочу приехать к тем, кто будет меня ждать и кто будет рад послушать моё пение. Только этот закон удерживает меня от того, чтобы не петь на улице или в торговом центре. И если это когда-нибудь изменится - я первая надену красный колпачок, возьму книгу гимнов и стану петь :-) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.