воскресенье, 28 января 2018 г.

Первый раз в Журавлике

Волонтёрство в психо-неврологическом интернате для детей Журавлик.  Я – одна из лампочек на гирлянде, которая светит.

Денис Баранов, придя туда, сказал, что первая его мысль – почему я не Иисус? Почему я не могу ходить, направо и налево касаться этих детей, чтобы они исцелялись. Мне это запомнилось, потому что было неожиданной для меня мыслью. У меня была другая – я шла туда, как помощница Иисуса. Я была там во второй раз. В первый мой визит со мной были президент прихода Костя Толомеев и сестра Ирина Валишина, президент Общества милосердия. Мы тогда обговаривали возможные варианты помощи от нашей церкви – Журавлику. Потом Зоя Бердникова, директор, провела нас по отделениям, чтобы мы познакомились с детьми. Помню, я уже приехала домой. Уже покормила Сандрика обедом, помыла полы, купила цикорий и печенье, а меня всё не отпускало. Я не могла вернуться домой оттуда. Мне казалось, что я побывала на Марсе и сейчас только физически вернулась домой. А сущность моя осталась там, размышляющая об этих детях и о том, что я могу для них сделать.
И вот я там второй раз и могу сказать больше, чем привет. И сделать больше. И я делала. Я звенела погремушкой с Женей. Разговаривала с Кириллом. Кирилл очень забавный J Он приполз в комнату, где мы были, и стал рассказывать, какой вкусный у него обед был. А потом сказал, что ему приснился котик.
-А какой котик, рыжий?
-Рыжий, да!
-А что вы делали с котиком?
-Делали, ха-ха! Делали, да!
-Ты бегал с ним?
-Да, я бегал!
-А он мяукал?
-Мяукал, да!
Оказалось, что Кирилл просто повторяет то, что ты ему говоришь. Это хорошо – подумала я и в форме вопросов сочинила небольшой рассказ про рыжего котика и Кирилла. Он смеялся и отвечал на мои вопросы – всё повторял. Ему понравилось быть героем дня J
А еще он называет по имени нянечку – Аннушка, ты моя худенькая, пушистая и замечательная! А потом он неожиданно обратился ко мне – Света, ты моя худенькая пушистая красавица! И обнял меня! Я не растерялась и, обняв его, сказала – ты мой черненький пушистенький красавчик J
Кирилл очень ласковый. Мы еще раз пять обнялись, пока он там сидел рядом. Ему 15. Он очень хочет гулять, но в Сибири сейчас морозы выше 30 градусов, я несколько раз сказала ему об этом. Он не запоминает надолго то, что ему говорят. Он действительно красавчик. И он очень ласковый. Всех нянечек называет на «ты» и сочиняет какой-нибудь комплимент J

Потом мы пришли в другую палату, и там сидела за столом Алина. Я не сразу поняла, что она не видит. Мы разговаривали с ней и с другими детьми и вдруг из кроватки, стоящей рядом, я услышала мычание. Повернулась и увидела худенького мальчика. Андрей – прочитала на стене. Он только лежит. Потерял носок. Я надела ему носок, подтянула штаны, погладила по спинке, по голове, подержала за руки. У него удивительные глаза. Такие чистые и сияющие. Глаза ангела.
Я села на колени и продолжила говорить с Алиной и с другим ребенком, но Андрей снова замычал из кроватки. Его уже накрыли тонким одеялком, и я снова ласково говорила и гладила его, рассказывала, какая у него красивая зеленая рубашка, какие ясные глазки, какие рыжие белочки на одеяле. Чтобы описать точно, как Андрей отвечал мне, можно сказать – он пил большими глотками, глазами, ушами мои слова, мои интонации, мои поглаживания, мои улыбки. Словно никто и никогда не подходил к нему просто чтобы погладить, и вот наконец пришла я. Это, конечно, не так. В Журавлик приходят и другие волонтёры. И нянечки ласковые попадаются. И волонтёры-массажисты и разные терапевты. Но обычной для нас повседневной ласки и общения эти дети всё таки жаждут.

Потом у детей начался тихий час и мы вышли из палаты, а из соседней палаты к нам навстречу выползла Оля. Она очень худенькая, ей тоже лет 14. Она очень глухо и трудно говорит, но если прислушаться – то можно понять. Она тоже очень ласковая. Пока Наталья ходила позвать нянечек, Оля сидела у меня на коленях, я грела ей руки, она мне кивками отвечала на вопросы, улыбалась, и ей понравилась песенка, которую я спела.

Потом мы спустились на первый этаж в комнату для свиданий и нам туда привезли Олю и Алину на колясках. Алина оказалась рядом со мной и мы очень много разговаривали. Алина учит стихи и рассказала нам длинное стихотворение про Рождество. Мы трогали пушистого тигра, искали у него хвост, лапы, нос, уши, глаза. Мы собирали пирамидку. Она попросила бумагу, и я нашла для неё кусок картона. Она ощупывала его пальцами и мы его даже нюхали с двух сторон. Потом она трогала свои и мои волосы, ощупывала пальцами моё лицо, а я легонько прикасалась к ней и называла это же у неё – нос, ухо, волосы, живот, ладони, коленки. Потом мы вместе спели «В лесу родилась ёлочка». Наталья сказала еще, что с Алиной можно лепить из пластилина, а с Олей рисовать. У Алины другой мир. Она живёт в темноте. Я различаю всех по лицам, а она – по голосам. Ей интересно трогать всё пальцами – мыло, мебель, вообще всё. Я немого приболела после вчерашних морозов, хриплю. Жду выздоровления и приеду еще раз к Алине и к другим детям. Теперь я поеду туда не чужой. Мне нужно обнять черненького пушистенького веселого Кирилла, ласково поговорить с Андреем, поделать что-то интересное с Алиной и, может быть, спеть песенку Оле. И познакомиться с другими детьми.

Когда мы вышли из Журавлика, то встретили дворника Сергея. У него нет рук. Он напирает грудью на дужку лопаты и так убирает снег. На морозе выше -30! Мы спросили его, можно ли чем-то помочь, и он попросил нас сгрести снег лопатами от бордюров и перебросить его в сугробы. Пока наши волонтеры с Денисом занимались снегом, мы немного поговорили с дворником. Его имя Сергей. Он живёт во взрослом ПНИ, восстановил дееспособность, а вот его девушка, которая живет с ним – никак не может. Она красивая, умница, но глухая. И на комиссии по восстановлению дееспособности к ней постоянно придираются – то поговорок она не знает, то еще чего-то… Сергей, помимо работы, еще рисует, держа кисточку ртом, и выжигает, держа прибор для выжигания пальцами ног. И пробует это продавать.

Он стал одним из людей, которыми я восхищаюсь.


После мы сделали общую фотографию. Рядом со мной Наталья Мерзлякова :-) Волонтёр, эрготерапевт, кинестетикс-тренер. Она тоже человек, которым я восхищаюсь.








А это мы чистили снег :-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.