пятница, 15 апреля 2011 г.

Оленька :-)

Хочу рассказать здесь об Оле, с которой я недавно подружилась.


 Ее история - это маленький проект счастья для меня и моих друзей :-) Она приехала в Красноярск из другого города со своей дочкой-школьницей. открыла здесь свой бизнес - кафе. К сожалению, бизнес прогорел, Оля потеряла почти все, что у нее было. Человек, которого она любила - оставил ее беременной и с момента их расставания, кажется, только иногда звонит и спрашивает, как у нее дела, и не помогает ей ничем. Единственный ее доход сейчас - алименты на дочку. Еще она оформит детское пособие на малыша, который скоро родится. Кто-то из друзей помогает ей деньгами или продуктами. Ее дочка Настя работает в губернаторском школьном трудовом отряде после школы. До апреля Оля снимала жилье, но сейчас нет денег, и ее с дочкой приютила в своей однокомнатной молодая женщина с ребенком. Сейчас Оля нашла комнату у одной бабушки и мы все помогали ей делать ремонт там. А теперь Оля не знает, будет ли там жить... Дело в том, что бабушка приглашала ее к себе жить почти бесплатно. А вчера показала Оле платежку за квартиру и спросила, сколько она будет платить за комнату? И еще попросила покрасить ей потолок в коридоре и в ванной. Оля теперь очень сожалеет о том, что сразу не заключила никакого договора аренды, тем более, этот договор ей очень нужен сейчас для соц.защиты, которая начислит ей пособие на ребенка. Мы приостановили ремонт и надеемся, что Оле удастся договориться с дочерью этой бабушки, которая является собственницей жилья, и заключить договор аренды.
Во всей этой истории меня очень огорчило то, как некоторые люди, могущие помочь, эту помощь оказывают. Кажется, это называется медвежьей услугой? Как люди могут делать свои выводы, и потом в чем-то обвинять человека, которому нужна помощь... И еще впервые я столкнулась с тем, как может помочь бизнесмен. Он предлагает помощь, оговаривая условия того, как за эту помощь Оля будет платить. То есть это не просто христианское милосердие, это договор - "ты мне, я тебе". В данном случае человек предложил оплачивать частично аренду квартиры, если Оля найдет еще одну такую же женщину в безвыходном положении. А теперь представьте - Оля на 8 месяце беременности. По медицинским показаниям роды могут начаться раньше срока. Помимо алиментов на 14-летнюю дочь и доброту друзей ей больше не на что рассчитывать. И в таком положении ей нужно искать еще одну женщину и искать квартиру. Она искала! Нашла женщину с маленьким сыном, живущую в социальной гостинице. На данный момент этой женщине продлили проживание в этой гостинице. Она искала и квартиру, но в нашем городе очень высокие цены на аренду, а нужна хотя бы двухкомнатная квартира, потому что родится маленький сын и ему нужен покой и тишина, а как это беспечить, если с ней будет жить еще одна женщина с ребенком? И еще Оля улаживала свои дела с налоговой, соц. защитой, неоднократно ходила к депутатам, но результат один - она по прежнему в подвешенном состоянии. Как мне было стыдно, когда этот бизнесмен, наш общий знакомый, обвинил ее в том, что все, что с ней происходит - это результат ее неправильного выбора и лени. Он также предлагал Оле работу на телефоне, но как он себе это представляет? Недавно родившая женщина, нуждающаяся в отдыхе, кормящая своего ребенка, заботящаяся о том, чтобы и старшая дочь была не заброшена - как она найдет время на работу? Оставит своего ребенка на кого-то? Новорожденного? Помощи от него поступило немного - он один раз купил продукты. Спасибо ему за это. И еще я столкнулась с тем, что приверженцы различных религиозных течений (некоторые из них) предлагают помощь, только если нуждающийся человек примет их веру. Так Оле отказали в аренде комнаты какие-то протестанты, когда она сказала, что не хочет посещать их собрания. Вчера, отвечая на обвинительные слова нашего общего знакомого, я предложила не ставить рядом со словами "помощь" и "милосердие" слова "католик", "протестант"... Потому что мы помогаем, следуя примеру Христа, мы пытаемся поступать по-христиански, и в обмен на нашу помощь человек не должен принимать нашу веру. И не должен принимать помощь только от представителей какой-то одной конфессии, отвергая помощь других. Наоборот, это мы должны так помогать и поддерживать людей, оказавшихся в сложной ситуации, чтобы они почувствовали любовь Божию и впервые познакомились с ней в своей сердце, а не в наших словах. Оля - православная, в последнее время я со своими православными друзьями помогаю ей делать ремонт, и мне очень радостно, что среди них почти нет "православнутых", а есть истинные христиане. Спасибо за это каждому человеку, кто оставил добрый след в моей душе.
Не так давно я рассказывала о Кате, о том, как мы собирали приданое для нее, а теперь мы собираем приданое для Оли :-) У нее уже очаровательный круглый животик :-) Я иногда глажу ее животик и один раз даже почувствовала ножку малыша! Это незабываемые впечатления тепла и счастья :-) К сожалению, у нас сейчас нет возможности купить много приданого сразу, поэтому я покупаю понемножку. Обычно после обеда, если мы обедаем в нашей любимой столовой, я иду в магазин и покупаю что-то одно - ползунки, мыло, салфетки, чепчик... Уже солидный пакетик набрался! И, если Катю я не видела, то Олю я вижу часто, и мне очень приятно знать, что скоро родится человек, которому все это пригодится :-)
Я написала в начале, что для меня это маленький проект счастья, потому что надеюсь, что с того момента, как мы узнали ее и стали принимать участие в ее жизни, счастье придет и останется в ее жизни :-)

2 комментария:

  1. Да, у девушки тяжелая ситуация! Как хорошо, что у нее есть ты и твои друзья! Бог поможет!

    ОтветитьУдалить
  2. Я тоже думаю, что Бог ее не оставит, уже не раз возникала помощь буквально из ниоткуда! Вот решится сейчас проблема с жильем, и мы успокоимся, я буду вязать пинеточки для Олиного малыша :-)

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.