воскресенье, 27 ноября 2011 г.

Домашнее волшебство

Наверное, я немного человек-в-себе, потому что мне нравится делать что-то однообразное и монотонное, и мне при этом не скучно, я любуюсь тем, что делаю. Например, сегодня утром я сделала большую чашку теста для блинчиков и пекла их, наверное, почти час. Захотелось в День матери порадовать домашних вкусным завтраком :-) Поймала себя на том, что сначала любуюсь, как кружок теста дышит на сковородке, раскрывается мелкими дырочками, темнеет, потом чуть золотится по краям. Я его переворачиваю и любуюсь клубами пара, исходящими от него, теряющимися вверху, и мне кажется это удивительно волшебным. Как будто можно прошептать желание и оно обязательно дойдет куда-то, будет услышано и - непременно сбудется.
Или я складываю высохшее белье - целую сушилку. Я не могу делать это, как другие - стянуть ворох белья и уже дома с ним разбираться. Я прямо тут, на сушилке, все аккуратно складываю и для меня заносить эти сухие, нежно пахнущие кондиционером стопочки белья - маленький праздник. Предчувствие праздника, как предисловие, как красивый, но незначительный кадр из фильма, после которого кто-то встречается или что-нибудь происходит.
Или вот спящий кот:


Он отвлекает меня даже от очень интересного кино :-) Я тихонько ложусь так, чтобы поближе его увидеть, и наблюдаю, как он он дышит, как сопит, как иногда мурлыкает во сне, глажу его мягкие лапки и иногда дую на ухо - он сразу начинает трясти ухом и просыпается :-)

Все монотонные дела - глажение, уборка в шкафу с крупами, складывание полотенец, развешивание 10 пар носков, резка овощей для большой кастрюли супа или салата, или вязание шарфа простым рисунком, или подшивание краешков петельным швом - все эти дела могут мне нравиться, особенно если дома тишина и я могу что-нибудь придумать или просто полюбоваться.
А еще мне нравится слушать и чувствовать. Вот Сережа проснулся сегодня - скрипнул диван, мяукнул кот, который только и ждал, чтобы хозяин проснулся и погладил его. Трубный звук, почти апофеоз какой-нибудь оперной партии - Сережа зевнул. И его просыпающийся голос:
 - О! У нас блинчики?
 - А еще варенье из юрги и горячий чай, просыпайся скорее!
 - М-м-м, как замечательно...

Или чувствовать - болит спина, если я долго в одной позе шью и вяжу. Зато, думаю я, я чувствую спину. Сейчас вот этот ряд закончу и откинусь на подушку, вытяну ноги и сладко потянусь. И при том, что спина может заболеть, могут устать глаза - пальцы не устают и не болят. Буду ли я награждена таким счастьем в зрелом возрасте? А то мне хочется кататься на велосипеде на пенсии и ходить на рынок за овощами и зеленью, а вдруг и ноги, и руки будут ныть и я буду рада просто лежать с книжкой на садовой качеле и гладить кота?

Все это волшебство домашней жизни может остаться незаметным, если не удивляться и не радоваться ему. Еще бы почаще его видеть, оставаясь чутким к этим простым, часто повторяющимся картинам и звукам.

2 комментария:

  1. Настоящее счастье.
    А Кирюша живет у бабушки с дедушкой из-за ремонта?Э

    ОтветитьУдалить
  2. Кирюша там, недавно выздоровел, во вторник уже можно будет ехать к врачу выписываться и возвращаться в садик. И, раз он в сад не ходил, Сережины родители оставили его у себя. За что я им очень благодарна, не представляю, как бы я готовила еду сыну с моим токсикозом, мне только полторы недели назад стало лучше.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.