понедельник, 30 сентября 2013 г.

Волчица

"Материнский инстинкт - собирательное название норм поведения, характеризующихся стремлением особи защитить более слабую особь от вредного воздействия окружающей среды путём нежной заботы и внимания." (Википедия)

Я не думала, что во мне есть столько ненависти и желания отомстить. Это для меня открытие, которое меня потрясло! И к кому я испытываю это? К чужому ребенку! Не могу успокоиться. Как только я вспоминаю об этом, у меня заостряется сосредоточенный взгляд, сжимаются губы, становится стальным голос, прищуриваются глаза. Кажется, я становлюсь похожей на волчицу, которая может выждать, а потом в долю секунды наброситься и укусить... Возможно, вы будете в шоке, читая это. Я солидарна с вами в этом чувстве - я в шоке сама от себя.

У нас в Первоначальном обществе есть мальчик, ровесник Кирилла. Он очень агрессивный. Однажды он ударил Кирилла дверью по голове, и у него на виске была полоска, как от синяка. Он кусал его за ухо. Щипал, пинал, толкал с лестницы, тыкал, отбирал игрушки. Он ведет себя так со всеми детьми. И к любому взрослому в церкви он может подойти и ударить, не по-детски хулиганисто, а по-настоящему больно. В это воскресенье я была с Луконичкой в Первоначальном обществе, в ясельной группе, после урока зашла посмотреть, как там Кирилл, и увидела, что этот мальчик бросил ему его осенние ботинки прямо в лицо, а когда Кирилл обулся и ушел от него, он шел за ним по всему коридору и толкал его, пока Кирилл с размаху не врезался в вешалку. И я стала волчицей. Я взяла этого мальчика за руку и хотела отвести к маме, но он поднял нечеловеческий крик и укусил меня. Тогда я присела перед ним и попросила не толкать Кирилла, но он не слушал меня и продолжал орать. На его крик подошла сестра Ольга и попросила его замолчать. В это время подошла его мама и я, взяв Кирилла за руку, отвела его молча в Первоначальное к старшим. Занятия у детей закончились и они играли вместе. Это произошло быстро и выглядело как штатная ситуация - капризный ребенок и люди, пытающиеся его успокоить. Мне кажется, что только я осталась волчицей. Меня трясло, и я поспешила взять Луконичку на руки и спокойно посидеть и прийти в себя. Очевидно, что дух Божий небыл в это время со мной и он покидает меня всякий раз, когда я вспоминаю об этом. Я потерпела полное фиаско! Получается, во мне нет любви Божией, если я одного этого ребенка так ненавижу?
Хочу, чтобы вы поняли меня правильно. Бывает, что дети толкаются, отбирают игрушки, спорят и ссорятся, но все другие сверстники в нашем приходе не ведут себя так агрессивно. Поссорятся, помирятся, и дальше играют мирно. Они умеют делиться и договариваться, и мой сын отлично играет с ними. Но этот мальчик... Он для меня исчадие ада. Я растеряна и не знаю, что мне делать. Молюсь, чтобы эта ситуация как-то разрешилась. Благодарна за этот первый звоночек сейчас, так рано, когда сыновья еще дошкольники. Сколько в их жизни будет людей, которые будут их обижать! Столько же раз я буду становиться волчицей. И меня пугает это. Мне первой нужно сохранять рассудок, спокойно и взросло решать эти проблемы. А я, как разьяренный зверь, вижу в этот момент, как делаю прыжок, как лапы стремительно и мягко уходят от земли, и чувствую остроту зубов, готовых вцепиться и держать.
Как это не вяжется с моими восторженными рассказами о собственных детях,  с шитьем и вязанием, с добрыми и простыми домашними хлопотами! Теперь я знаю точно - во мне живет не только добро, но и зло тоже. Я проверила и почувствовала на себе эту простую, как мир, истину - человек не бывает только злым или добрым, но он выбирает, на какую сторону встать. И в этой ситуации я стою на черной клетке и смотрю на белую, до которой всего полшага - как на дальний берег. И понимаю, что нахожусь не там. И не знаю, что делать.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.