вторник, 22 мая 2018 г.

1 мая

"И этот напился" - подумала я иронично, глядя на упавшего рекламного медведя у магазина алкоголя, открывшегося пару месяцев назад.


Я на этом месте каждый день вижу, как сильно, смертельно крепко вцепляются в людей их вредные привычки. Слева столовая Съем слона, и возле этого служебного входа постоянно кто-то из работников курит, с раннего утра до позднего вечера. А в этот алкогольный магазин очень часто заходят люди с маленькими детьми. Грустно.

Дети видят и лучше всего учатся на этом. Мы с Серёжей с взрослением наших детей тоже меняем свои привычки. Только иногда можем посмотреть что-то очень поздно, а раньше до 12 ночи смотреть кино было обычным делом. Я стараюсь очень редко пить чай со сладким после ужина, и радуюсь, когда беру яблоко и мои дети тоже просят его - значит, не всё потеряно и здоровые привычки им еще можно привить, если они не просят печенье после ужина. И, как бы наивно это ни было, к алкоголю я неизменно добавляю слово "фу", когда Сандрик листает рекламный журнал из супермаркета. Может, вы улыбнулись сейчас моей наивности. Я тоже сама себе улыбалась, рассказывая двухлетнему Луке о слове мудрости время от времени, пока он в три года не заявил дедушке, в шутку предложившему ему что-то попробовать из своей рюмки - я не алкоголик, я мормон! И тогда я поняла, что дети действительно видят и понимают всё. Даже такие маленькие :-)


Но назвала я этот пост "1 мая" не потому, что хотела поговорить о привычках. Мне непонятно, что мы празднуем 1 мая. Вроде бы это день весны и труда?
Мне не стыдно признать, что не знаю, что мы празднуем в день народного единства, и как именно я должна праздновать единство. Это когда ты идешь, а тебе навстречу иностранец, из любой другой страны. И ты смотришь на него с уважением и знаешь, что е него такой же Божий дух, как и у тебя. И еще, когда противится душа словам-обзываниям, ставшим такими привычными в обиходе - о выходцах из стран Азии, которые в большинстве своём работают здесь дворниками, строителями и штукатурами. Во мне поднимается праведное возмущение всякий раз, когда я слышу нехорошие слова о них. Люди берут на себя право называть других людей обидно и принижающе - почему? Это ведь не их проблема, это проблема страны, в которой ручной труд оплачивается низко, и выполняется с несоблюдением нормальных стандартов, технологий и условий труда. Какой труд - такой и работник. Если бы зарплата была в два раза выше, и русские мужчины пошли бы так работать. А на те гроши. что получают эти смиренные работники ручного труда, трудясь при любой погоде и проживая в плохих условиях - могут пойти работать только те, у кого уровень зарплат в стране еще ниже.

 Я не знаю, какого числа мы сейчас празднуем день матери, и как именно его нужно праздновать в России. Кроме былинных сказаний, по-советски пафосных од материнскому долгу и картинок из интернета, подсмотренных у иностранных блоггеров, мы мало что можем предложить своему окружению. Потому что культуре праздничных традиций нас не научили. И каждая семья празднует это по-своему.

То же самое с первым мая, где пенсионеры вспоминают праздники с демонстрациями, а все остальные - дачу и шашлыки. И опять я прибегаю к своему Евангелию, которое поистине спасает от всех ситуаций и учит. Можно же провести вечер с духовной мыслью о пользе труда :-) О красоте созданной Богом природы. И спокойствии, которое даёт порядок, о смене времён года и о наших трудах и радостях в каждый сезон. Спасибо церкви, она столько приносит в мою жизнь, что мне никогда не надо искать веселья в алкогольных магазинах и удовлетворения - в обсуждении тех, кого считают ниже себя.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.