понедельник, 21 мая 2018 г.

Мне показалось, что тепло

Это апрель :-) Был такой один тёплый день в апреле, даже полдня, когда я - та-да-ам! - не надела колготки, а детям не надела куртки и шапки! 


Это был Господний подарок, в этот день был субботник в приходе. Помимо детей и своего настроя на уборку я взяла фотоаппарат, но к концу субботника вспомнила, что не сделала ни одной фотографии.
- Значит, субботник прошел продуктивно! - сказал муж :-)
Он в последнее время верно угадывает. В тот субботник у меня был как раз настрой выложиться на 100%, и я много работала в приходе вместе с другими сёстрами :-)

А сейчас Серёжа читает книгу, в которой говорится, что нужно выбрать одну важную вещь и делать её.
- Но как понять, что именно это за вещь? Чем именно мне нужно заниматься, если говорить в контексте организации своего бизнеса?  - вопрошала я.
- Ну что у тебя получается хорошо делать?
- Ругаться и мыть полы. - с ходу ответила я, просто первое, что пришло в голову из моих многочисленных умений.
 - Ну вот! Тебе надо открыть свою клининговую компанию! Будешь ругаться - там соринка! Почему не убрано?
Я смеялась :-) Определённо, если бы я хотела клининговую компанию, я бы этого добилась! Но страх. Помимо нежелания есть ещё и страх. В стране, испуганной девяностыми, репрессиями, перестройками и пятилетками, а также низким качеством многих товаров, нужен не клининг, нужно расхламление. Но в бою за нужные вещи с любой из домохозяек первым чаще всего умирает энтузиазм научить. Чувствуете, да, как глубоко меня трогает эта проблема? Я ощущаю её почти везде, куда бы ни пришла. Люди хранят сломанные вещи, подстраиваются, продолжают ими пользоваться, ненужное оставляют про запас, новое покупают часто подходящим по цене и не подходящим по цвету и стилю к старому. А если человек решит обновить свой интерьер с нуля, то следующие пять лет он либо будет жить в почти пустой квартире, либо будет мириться с неудобством и недизайном временных решений, либо станет обладателем того, чего он хотел, на кредитные средства. Чаще всего так. Печаль. У меня второй вариант. Пусть мне привалит счастье и мои домашние мечты сбудутся :-)

А недавно Серёжа и Лука ушли на молочную кухню за творожками и биолактом для Сандрика. Через некоторое время звонит домофон. Я, громко в трубку домофона:
- Дед Мороз! (Это мой любимый ответ, он не зависит от сезона.)
Раздался смех и непонятное бормотанье. Я спрашиваю:
- Серёжа, это ты?
Опять смеются.
- Это Владимир.
Ну, просто в домофон звонят, это не к нам, подумала я.
Позвонили к нам. Оказалось, что Владимир и его помощник были теми альпинистами, которые в качестве дополнительного заработка заделывают швы на внешних фасадах домов, и наша управляющая компания заключила с ними договор на работы в течении месяца. И теперь они обходят квартиры и узнают, где у кого сквозит зимой, промерзают ли углы. Всё это Владимир говорил с широкой улыбкой :-) Его помощник тоже улыбался. А ведь был уже четвёртый подъезд, и чего-чего только не наслушаешься от жильцов, там самым приятным может быть саркастичное и раскатистое "наконе-ец-то, вспомнили-и!"
Вот видите, Дед Мороз существует, если одно его упоминание может вызвать счастливую улыбку у пыльного альпиниста-штукарура лет сорока. И габариты у него вполне себе дедморозовские. Только я женщина :-)


А вот - тот самый Владимир несколько дней спустя. Пока мы завтракали, он висел у нашего окна то справа, то слева, то выбивая старые швы, то прокладывая полоску утеплителя, то замазывая швы. Благодаря Владимиру в это утро Сандрик не заметив съел полную тарелку каши - у ещё бы! На четвёртом этаже редко увидишь такое живое кино! 


А мне показалось, что тепло. Видите самую верхнюю фотографию? Только Серёжа не поверил переменчивой сибирской погоде и остался в шапке, шарфе и куртке. А мы под конец для после субботника замерзли возле магазина, пока Сандрик разглядывал голубей.
- Это тебе не Краснодар! - сказал мне муж с улыбкой. Это его любимая присказка, которую я слышу с момента нашего знакомства, означающая - ты не на юге живёшь, чтобы так легко одеваться в такую погоду.

На юг! У меня это уже крик, подобный столь часто упоминаемому возгласу чеховских сестёр "В Москву, в Москву!" Я почти кричу это, надевая 20 мая детям не только тёплые шапки, куртки и шарфы, но и варежки! Я кричу это, когда сажусь в машину, прячась от ветра, и когда у меня мёрзнут ноги. Мне кажется, что у меня всю жизнь, как только закончилось детство, мёрзнут ноги. Они и в детстве мёрзли, и хронический фарингит тогда же начался, но когда тебе 5 или 8, ты просто занят другим. Я знаю, что весна - это весенний набор тёплых вещей с обязательными колготками и перчатками. А осень - это сидение дома и подготовка к зиме. А зима - это восхищение сибирскими красотами природы из окон, которые не сковал мороз, а еще лекарства от простуды, снятый аккумулятор у машины и много-премного кружек с горячим какао. Я вдруг осознала, что в Сибири весной бывают тёплые ДНИ, летом - жаркие ДНИ, осенью - несколько ДНЕЙ бабьего лета, а зимой - когда нет морозов в -40 и выше - это считается нормальной сибирской зимой. В этой зиме люди как-то умудряются жить и даже гулять с детьми, а я через пять минут превращаюсь в мумию, через 10 зарабатываю насморк, а через полчаса - две недели простуды дома. Я никогда не жила так, чтобы снег таял рано, чтобы расцветало всё уже в апреле, чтобы летом было действительно жарко, чтобы на несколько месяцев я даже могла забыть, что такое кофта, и чтобы увидеть осень и гулять среди этой осени, не прячась от холодного ветра. Я вдруг ясно осознала, что не хочу всю жизнь прожить в холодной Сибири. Раньше у меня такого не было, мне казалось, все так живут. А теперь я хочу уехать и почувствовать разницу. И мне ужасно захотелось увидеть своих детей, играющих в бесконечной песочнице на берегу моря - босых, в трусах и панамках. И чтобы на такой отпуск не надо было копить, чтобы можно было сесть в машину в пятницу и всю субботу провести на пляже, а вечером вернуться, чтобы утром под жаркими лучами солнца поехать в церковь. И это желание настолько сильное, что я, кажется, готова им поделиться. Мы уезжаем. Больше пока мы и сами ничего не знаем. Просто знаем, что хотим уехать, и для меня будет настоящим расстройством, если я еще хотя бы одну осень встречу здесь :-)



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.