четверг, 24 мая 2018 г.

Луке почти 6!

Ему 6! Невероятно! Целых 6!!! И как это он так вырос? Когда он вырос? Как он из милого пухленького малыша превратился в прекрасного мальчика, который с грядущей осени начнёт готовиться к школе?

Он очень любит делать всё вместе со мной. Резать курицу, резать зелень, тереть морковь, мешать тесто, всё, что бы я ни делала - сопровождается его возгласом "я тоже хочу!". И папе он помогает также - дай мне тоже покрутить, я тоже понесу этот мешок, я буду помогать.

Он очень любит, чтобы я читала ему. Его любимые книги - Анне-Катерин Вестли "Папа, мама, бабушка, 8 детей и грузовик" и сказки Виталия Бианки, а еще русские сказки.

Он человек-песня. Поёт всё,что слышит, и иногда даже без рифмы придумывает мелодию, и пока не стесняется петь. А когда пою я, всегда мне подпевает.

Он загорелся изучением английского и выучил весной алфавит и несколько слов :-)

Он очень любит свой детский сад :-) И хотя сейчас он болеет и уже вторую неделю дома, и я кайфую оттого, сколько всего мы делаем вместе - он вспоминает сад и хочет туда еще вернуться.

Он любит смотреть с нами КВН и "Что?Где?Когда?", любит мультфильмы и военные фильмы.
Военные песни любит очень и поёт их дуэтом с дедушкой.

Он любит играть, что-нибудь строя и создавая. Дома, крепости, военные базы, роботов, самолёты и машины. Он уже достаточно вырос, чтобы на равных играть с Кириллом, и они настоящая команда, они оба старшие, а Сандрик - с мамой или с папой :-)

Он любит одеваться стильно. Чтобы кроссовки подходили к одежде, чтобы одет он был по сезону. Это уже другой вопрос, как в Сибири в мае мне удаётся уговорить его на тёплую шапку и тёплую водолазку, но он очень любит классно выглядеть :-)

Он еще не научился ломаться и стесняться перед камерой, и поэтому я очень люблю его фотографировать, он всегда улыбается, поёт, не боится быть смешным и выходит очень милым на снимках :-)

Он очень громкий! Не говорит, а кричит, особенно если рассержен, что-нибудь доказывает или очень рад.

Он делает успехи в обучении. Буквы и цифры он выучил в 4, в 5 по толстой развивающей книге прошёл странички с математикой и начал читать по букварю Жуковой. И сейчас, едва ему исполнилось 6, и близится первый день лета - он, кажется, будет готов закончить букварь. И он пробует читать Сандрикины маленькие картонные книжки, у него получается также, как и с букварём - чтение по слогам, и иногда он путает букву или вспоминает, какая это буква, и медлит её прочесть. Складывание букв в слоги он освоил очень быстро, буквально за пару моих объяснений, еще год назад. И мы бы уже давно прочли букварь, если бы в моих занятиях было постоянство. Но за этот год пару раз бывало так, что вся семья лечилась от простуды, и из-за плохого самочувствия занятия бывали надолго оставлены.

Ему за полтора месяца до его Дня Рождения наши друзья, уехавшие в другой город, подарили велосипед. Таким образом Бог исполнил нашу мечту подарить детям велосипеды ко Дню Рождения, потому что как мы купим два велосипеда - я не знала, и только молилась об этом. На этом же велосипеде мы открутили дополнительные колёса, поменяли камеру, накачали колёса и Лука довольный прямо возле шиномонтажки сел на велосипед и прокатился :-)

Характер у него вспыльчивый. И я часто гашу эти вспышки лаской и спокойным голосом и очень рада, что это действует. Не знаю, что я буду делать, когда ему будет 15. Пока не будем об этом говорить, я спряталась :-)

И в то же время он очень часто бывает ласковым, очень любит обниматься со мной, целовать меня в щёчку, делать "ага-мага" (это из мультфильма "Тигрёнок Даниэль", где тигрёнок и его мама тёрлись кончиками носов и говорили - "ага-мага"). И он ещё не достиг того возраста, когда от ласки уходят с этим укоряющим возгласом - "ну ма-ам!" В нём ещё осталась частичка абсолютного детства, и он любит спрятаться, впереди меня забежав в комнату, и просит - найди меня! Или, когда я застилаю постель, он прячется под покрывало и говорит - съешь меня! И радостно хохочет, когда я его под этим покрывалом жмякаю и приговариваю, рыча, как голодный зверь - "ам-ням-ням!!!"

Он любит придумывать игры. Про игрушки в детском саду говорит - да я в них уже давно переиграл! Ему нравится придумывать игры со случайными предметами, вроде шнурков от моих кроссовок, табуреток, кухонной утвари, посуды, книг, подушек. Он строит какие-то объекты и играет в них со своими игрушками.

Он очень любит рисовать красками, карандашами и фломастерами, и сюжеты у него мальчишеские - дома, стройка, военная тема и мультфильмы. В детском саду это разнообразили в рамках тематических занятий, и у него стали появляться эмоции, времена года, космос, ваза с цветами, весенние кораблики, и рисует он это тоже с удовольствием. Жаль, что закончились наши рисовальные занятия с волонтёром Евгенией, дети их очень любили и до сих пор вспоминают :-)

Он очень добрый и глубоко принимает то, чему учится из Священных Писаний. Далеко не всё, конечно, но есть темы, которые его затрагивают, как было в рождественские праздники, когда после просмотра мультипликационной "Рождественской истории" по Диккенсу он задавал очень много вопросов, и мы долго говорили о грехах, покаянии и искуплении.

На уроках в церкви он ведёт себя хорошо только на третьем часе у сестры Ларисы Андриановой, на моих же уроках, или у сестры Альвины Шварц, с которой я сейчас меняюсь, он балуется вместе с Макаром. И мне приходится его усмирять! А он еще может надуться прямо на уроке!

Священные писания по вечерам очень любит слушать, но я заметила, что, чтобы они слушали их внимательно, нужно начинать вечер рано, например, в 8 мы уже купаемся, и около 9 уже читаем и молимся, и то, если дети устали за день, я могу еще раньше начать такой вечер, иначе они оба заснут под чтение, как было зимой несколько раз :-)

Он дипломат :-) Если Кириллу я говорю - нет, то Кирилл понимает - со мной говорить об этом бесполезно, и пытается получить желаемое уже через папу. Если я говорю Луке - нет, то он не воспринимает это как окончательный ответ, и начинает вести переговоры, ища лазейки для моей лояльности :-) И, надо сказать, мы иногда находим таким путём компромисс :-)

Сейчас, когда вторую неделю Лука болеет дома, я еще больше люблю наши утра. Просыпается Сандрик, я его обнимаю, ласкаю и нежу. За ним приходит Лука - на этот раз тоже пообниматься и понежиться :-) Он говорит что-нибудь ласковое Сандрику, гладит его, и малыш улыбается - о, как тепло у меня на сердце в это время! До этого Лука заходил ко мне уже пару раз, пока Сандрик досыпал - в первый раз он сообщал, что проснулся, и подходил, чтобы я поцеловала его, а во второй - что он строит робота или военую базу - и тогда я апоминаю ему, что надо одеться, умыться и почистить зубы. И он говорит "угу" и идёт строить опять свою базу.

Раньше у него были цели на год. Вот будет ему 4 и он станет сам спать в своей кровати, вот будет 5 и он сам будет надевать колготки, а на 6 лет у него более высокая цель - он осенью пойдёт готовиться в первый класс. Этих занятий по подготовке раз в неделю он ждёт очень, для него это как пойти в школу на законных правах! Сейчас на лето я оставлю ему занятия по подготовке руки к письму и буду всячески поощрять его игры руками - переливание, пересыпание, рисование мелом, палочкой по земле или мокрому песку, выкладывание картинок из семян, крупы, пластилина, камешков, рисование чем угодно и где угодно и вообще любое укрепление разных мышц рук, мелкой и крупной моторики. На фоне этого наши короткие занятия из толстой развивающей книги - малая толика, чтобы он не забыл, для чего тренируется рука, пять минут в день занимаясь штриховкой и обведением по пунктиру :-)




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.