суббота, 19 мая 2018 г.

Мелкая моторика и творчество

Засовывает спагетти в дырочки дуршлага :-)


Эти спагеттинки - из волшебной сенсорной коробки, которой раньше играла Вика Баранова, а после переезда этой семьи ею стали играть мои дети.

Правда, как именно играть с такой коробкой - у моих детей на это свой взгляд. Я попыталась сделать с ними поделки, вроде тех человечков из шишек, которые делали Маша с Викой, и дети некоторое время так играли, но потом шишку раскрошил Садрик и немного жмыха от разжеванной шишки я нашла у него во рту. На некоторое время коробка была убрана. И там сохранялся первоначальный порядок. Я добавила туда деревянных бусин, и мои дети однажды, по мотивам рассказов о Сочи, о море, о пляже и о жарком солнце там, придумали свои поделки :-)


Луконин человек из Сочи :-) Под зонтиком от жаркого солнца, среди диковинных растений. Перед ним бассейн из ракушки :-)


Кирюшин человечек :-) Это черепашка-ниндзя :-)


Тоже под зонтиком от жаркого сочинского солнца :-) За спиной стоит столик, и на нём композиция из необычного растения :-) (это всё со слов автора)

О чём я думаю?

Вот Маша наводила порядок в такой коробке, они играли с Викой, а после эта коробка в порядке возвращалась на место. У нас всё иначе. Коробка возвращается на место не всегда в порядке, и части материалов там нет. Пластилин, хотя и был дополняем, я через некоторое время убрала вовсе, потому что Сандрик стал размазывать его по полу, по мебели и по одежде. Спагетти, как основной крепёжный элемент, было использовано за несколько приёмов, и его я тоже убрала, когда Сандрику очень понравилось его мелко крошить и бросать куда попало. Остались макароны, деревянные бусины, морские камушки, ракушки и фасоль. Ракушки детям так сильно понравились! Кирилл даже носил их показать в гимназию :-) С тех пор у сенсорной коробки был небольшой отпуск, она могла неделю стоять не снятой с полки. Но, я надеюсь, что игры с нею возобновятся в духе монтессори. У Сандрика идёт стадия игры с разными ёмкостями и водой. Он очень любит из своего поильника капать воду в разные чашки, миски, и потом пить её :-) Я надеюсь, что любимая Луконичкина игра - перекладывание мелких предметов из чашки в чашку, сортировка их - у Сандрика тоже будет, и тогда игры с сенсорной коробкой возобновятся. Возможно, даже Лука научит его этому. Вчера Лука из чайной чашки чайной ложкой наливал воду во все двенадцать формочек для кексов, и не надоело же это ему! Потом он в эти формочки, уже сухие, насыпал рисинки. Сандрик смотрел на это равнодушно, но, может, со временем и он заинтересуется такими полезными играми. Мне такие игры очень нравились на практике в детском саду. Я видела, как дети учатся важным вещам - последовательности, терпению, координации, ловкости, находчивости. Это бесценно.





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.