пятница, 19 апреля 2019 г.

Я против


Я против такого времяпровождения в приходе в воскресенье. В общем-то, я вообще против телефона и планшета детям. Только если он в руках у взрослого или взрослый рядом. Бывает, дети дома смотрят фотографии или семейные видео. Иногда мы смотрим кино или мультфильмы. Но видеоигры в приходе в воскресенье! Да и дома!

Иногда мне кажется, что я не современная. Что все играют, и ничего. Но... Знаете, в моем детстве тоже были видеоигры. Не такие крутые, и не у меня дома. Мы жили очень скромно и не могли купить приставку и кассеты, но у моей соседки были и она приглашала меня поиграть. Мое сердце не откликнулось. Зато я видела, что бывает, когда сердце откликалось на них. 

Мужчине 30 лет. Работает вахтовым методом, неплохо зарабатывает. Прибыв домой, до очередной вахты он играет в видеоигры. С утра до вечера. Его пожилая мама носит ему тарелки с едой и гладит рубашки. Он может неделю не мыться и не бриться и вставать только в туалет. Добрая часть зарплаты уходит на покупку крутой техники, способной вынести такую нагрузку, и на обновления игр. Квартира ветхая, просит ремонта. Возраст просит семьи. Мужчина женился, когда ему исполнилось почти 40. И многие это считают счастливым концом. И прощают ему проведённую в играх молодость. 

Мужчине почти 30. Закончил школу, с тех пор ничего кроме компьютера не видит, не работает. Его неизменное самоизбранное место - за столом у компьютера, как у собаки коврик. Еду приносит мама, она же следит, чтобы сыночек оставался чистым. Не женат. Ничего не меняется в его жизни, кроме игр и сёрфинга в интернете.

Мужчине около 40. Тоже живет с мамой. Увлечен компьютером. Было время, когда он неплохо зарабатывал, продавая через интернет одежду как посредник. Потом контора разорилась и больше пяти лет этот человек продолжает просто так сидеть за компьютером. Не работает. Не женат. Мама приносит ему еду. В его жизни ничего не меняется. 

А теперь лайтовая версия. Парень, студент, отсидев ленты и кое-как чего-то поделав по учебе дома, залипает в компьютере. Классический портрет многих моих однокурсников. Из подобных занятий у девочек было - накраситься и пойти гулять, накраситься и пойти в клуб, лежать на диване и трепаться, или трепаться по телефону, смотреть сериалы, в крайнем случае брить ноги, выщипывать брови и делать маникюр. Те, кто жил в общаге, могли еще пойти за продуктами и постирать одежду в тазике. 

Я вижу, моим сыновьям эти игры интересны. Не скрою, мне страшно. Частично именно из-за страха их зависимости перед таким времяпровождением я не покупаю им никакой электроники. И частично - из-за стыда. Мне будет стыдно перед Богом, нестерпимо стыдно, что я уступила им, позволив так проводить время. 

Я считаю, что юноше и девушке нужно любить Священные Писания. Учиться. А также уметь стирать, гладить, пришивать пуговицу, готовить еду. Зарабатывать деньги. Знать хотя бы один иностранный язык на разговорном уровне. Заниматься спортом. Развивать таланты. Служить другим. Работать со строительными и садовыми инструментами. Иметь любимые книги. Уметь дружить, любить смеяться!

Я считаю, что нужно уметь вязать и шить. Собирать букеты. Готовить вкусно. Любить себя. Уметь разговаривать. Переносить испытания с верой. Жить по Евангелию. 

А взрослым - полезно увидеть будущее, которое может быть, если они будут стремиться жить вот так. 

Сколько во всем этом может быть смартфона? Как сториз в инстаграм, пять минут из 24 часов. Вот это был бы отличный проект! 

Сравнивая свое прошлое со своими сегодняшними пожеланиями к детям, про себя могу сказать вот что -
* Я любила Священные Писания
* училась
* работала
* умела стирать одежду ( у нас с мамой не было стиральной машины)
* умела ремонтировать одежду
* вязать
* вкусно готовить и печь
* занималась фитнесом, по утрам делала зарядку в парке
* пела, вышивала крестиком, писала стихи и рассказы
* много читала, в основном классику
* дружила, смеялась :-)
* переносила испытания с верой. Старалась. Многое помню до сих пор как хороший и добрый опыт. Многому продолжаю учиться сейчас. 

- не любила себя. К сожалению. Тут работы целый воз, это все у меня из детства...
- не знаю английский толком. Но работаю над этим
- до сих пор есть трудности в построении конструктивного диалога при разногласиях с близкими людьми
- не научилась собирать букеты
- не умею ничего садить и выращивать, хочу учиться этому

Что ж,не такие уж и строгие у меня пожелания к своим детям, коль многое из этого списка я умела уже в 18, 19? И я любила все это делать! И я твердо уверена, давая детям планшет или телефон, или просто позволяя им мультики бесконтрольно, мы все остальное у них отбираем! Если ребенок кое-как делает уроки, чтобы поскорее поиграть или посмотреть, а потом его зовут ужинать и подают чистую одежду, и посуду помоют без него - то не закладывается ли уже с детства это инфантильное поведение взрослого?
А давая планшет ребенку в воскресенье, мы словно говорим - что ж, хорошим ты уже побыл, на, теперь можешь побыть обычным. Отдохни. 

Стоп! От чего отдохни? Разве это утомительно - жить по Евангелию всегда? Учиться, работать и развивать свои таланты? Служить, изучать Священные Писания? Исполнять домашние обязанности. Мы устаем только потому, что наше физическое тело живо, после труда ему нужен отдых. Не принижающий нравственные стандарты отдых. И это вовсе не изнуряющий труд - жить праведно! Только нужно мерить своей мерой, не показательно-образцовой. И хотеть, чтобы твоя жизнь была рядом с Богом. 

Посмотрите на нашего пророка! Ему 90! Он активно продолжает изучать Священные Писания. И знает больше нас только поэтому - потому что активно продолжает изучать, молиться и получать откровения. Он делает зарядку по утрам. 

Я могла поехать на обучение по призванию в соседний город и очень устать, вернувшись через два дня, а он в 90 лет летает по континентам, давая всем духовную поддержку, и продолжает управлять церковью!

А если бы он был сейчас не 90-летним пророком, а 10-летним мальчиком?
Вроде бы в церковной семье, однако не в полной мере живущей по Евангелию?
Если бы он слышал слова Священных Писаний только по воскресеньям, да и то не каждое воскресенье?
А потом еще и играл в планшет? У него был бы шанс стать - кем?
Думая так, мне становится очевидно, что прикрываясь усталостью, мы отбираем у детей жизнь по Евангелию. Им некогда читать Писания - глаза устали, пялясь в телефон. Сознание рассеялось и они с пятого раза улавливают прочитанное. Им никак иначе не отдохнуть, только два способа - отрубиться или снова смотреть в экран. Они учатся терять и тянуть время, залипая в планшет, предаваясь прокрастинации, копят ничего ни для кого не значащие несерьезные победы, а между тем прочитанная книга, вскопанная грядка, купленная на свои деньги вещь могла бы добавить им подлинной уверенности в себе настоящем. Но цифровое поколение выбирает цифровые победы, уже сейчас, пока им 9, 10. Они действительно гордятся, что "порубили зомбаков", пока сидели на диване в приходе. 

И этого я боюсь. Отвлекаю от чужой электроники своих детей и молюсь, чтобы по жизни они смотрели не вот так, как Кирилл, на чужие успехи в чужих экранах. А чтобы они видели свой путь и копили свои настоящие праведные дела. 

Вы скажете со мной "аминь"? 







Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.