воскресенье, 3 февраля 2019 г.

Красноярск-Боготол-Мариинск

Мы выехали :-) У детей много радостей в первый день пути! Мы заехали к дедушке, Оле, Серёже Макушину, познакомились с ним, всех обняли, сделали общую фотографию на прощание. Дедушка подарил детям старшим горох с дачи, а малышу - чашечку смородины :-) Так он и ехал с этой чашечкой, долгое время ел её, старшие ему помогли :-)

Я думала, в окрестностях Красноярска им не будет так интересно ехать, как по незнакомой дороге, но они и тут находили радости, и я находила и говорила им, и начало пути было очень интересным для всех :-) Оранжевые крыши в частном секторе, железный дракон на крыше гаража, стадо пасущихся коров, а вон самолет полетел! Достали хрустящий, купленный недавно батон. Увидели поляну цветов. Такие простые радости, а как же сердце полно ими! Мне всем существом хотелось благодарить Бога, что я вышла из этого круга, что не готовлюсь к сентябрю, а уезжаю, что перед глазами сменился пейзаж и привычной рутины нет, нет, нет! Впереди на 90% неизвестность. И это так здорово! Жить в этом новом, всем вместе.

За Ачинском луга с желтыми цветами и небо, обширное, бескрайнее, которое начинается, кажется, прямо от земли. Если такое небо здесь, на грешной земле, то как же прекрасно оно у Бога? Мы словно смотрели на картину, которая была живой и никак не кончалась. О, как она была прекрасна! Дети нам несколько раз в самом начале сказали - спасибо за путешествие! Я начала сразу отправлять фотографии в инстаграм и сохранять впечатления о путешествии в постах инстаграм или в заметках, потому что не смогла с телефона попасть в блог.

Битва шишками на первой остановке :-) Мы проезжали километров 50-60 и останавливались на короткую стоянку. Обычно мы это делали на остановках или на специальных "карманах" для стоянки, но иногда и останавливались просто на обочине, если уж очень было нужно.
Обычно на такой стоянке мы
*выходили из машины, потягивались
*желающие получали пачку влажных салфеток и шли в туалет. Надо сказать, что часто вместо туалета мы искали густые кусты, потому что состояние туалетов на таких остановках оставляло желать лучшего :-(
*мы немного гуляли по лугу. Дети бегали, прыгали, я делала зарядку :-)
*я собирала маленькие букетики, полюбоваться мне в дороге и поразвлекать Сашу рассматриванием цветов
*дети собирали ценный материал в дорогу - шишки, камушки, листочки, и тоже потом играли с этим в машине

Целью таких остановок было дать детям время для активности, отвлечься от машины всем нам, ну и полюбоваться окружающей природой медленно, шагая, а не из окна машины. Мы и ехали не слишком спеша, нас постоянно обгоняли. И именно такой темп нашего автопутешествия оказался очень комфортным для нас. Между нами совсем не было конфликтов. Были воспитательные моменты. Не обошлось без лекций от меня. Один раз я выкинула спиннер на обочину, потому что мне надоело слушать делёжные разборки из-за него :-)

Лука тоже набрал шишек :-)

Ромашковый луг! Удивительный аромат трав и цветов! Совсем другой воздух, чистейший :-)

Остановка в Боготольском районе :-)

Баловуленька развлекается как может :-)

Мы ехали по дороге с облаками :-) По пути в Ачинск видели бистро "Ленивое копыто", смеялись :-)))

Вот это я удачно подловила Луку недовольного :-) Опять они не поделили какую-то игрушку :-)

Следующий момент :-) Уже все улыбаются, конфликт исчерпан :-)

Сашенька довез свою ромашку до Боготола :-)

Наша первая обеденная стоянка в середине дня в новом месте :-) Завтракали мы в первый день путешествия в машине - домашними бутербродами, печеньем и йогуртом. А обедать решили в столовых в разных городах. Вот от этой столовой я ничего не ожидала. Маленький Боготол, може ли тут быть вкусная еда? Оказалось, очень всё вкусно! Мы с большим удовольствием съели наш обед, дети потом пересели и посмотрели футбол по телевизору, пока мы с Сережей пили горячий чай. Хоть и солнечно на многих фотографиях, а чувствовалась Сибирь, даже в кофте пробирало иногда холодком. Пакетики травяного чая с собой пришлись кстати :-)

Счастливые и сытые, мы поехали в Мариинск, и по пути, к радости детей, нам встретился длинный-предлинный поезд с вагонами разного цвета :-) Мы как раз встали прямо перед железнодорожными путями.

В Мариинске есть памятник картошке :-)

К нашему удивлению, вечером у Сбербанка, в центре города, мимо спешащих с работы и просто гуляющих людей - спокойно шла корова. Так близко мои дети корову еще не видели, а когда она посмотрела на них и задумчиво сказала "Му-у!" - о, в каком они были восторге, все как один! Пример коровы мгновенно научил Сандрика также мычать.

Тут же, у Сбербанка, мы нашли и гостиницу. Купили в Магните продукты на ужин и завтрак, одноразовую посуду, попросили чайник у администратора и после купания и еды спокойно расположились. Дети смотрели новости, мы просто отдыхали. Саша и папа пошли относить чайник, и малыш от папы удрал на обратном пути, разувшись :-) Моя любимая картинка сегодняшнего дня - Сандрик убегает по длинному холлу гостиницы от папы, в одних носочках. Его догоняет милый папа и держит в руках кроссовки, которые меньше его ладони :-)