четверг, 7 февраля 2019 г.

Саратов-Камышин-Волгоград


Утром в Саратове меня разбудил колокольный звон. Я вышла на свой любимый балкон, жарко светило солнце и был вот такой вид. На солнце горели золотые купола, было много зелени. Очень красиво. И воскресенье! Мы позавтракали, собрались и вовремя приехали к дому собраний, но немного опоздали оттого, что приход снимает помещение и мы не сразу нашли вход туда. 


О, как я была рада присутствовать на причастном собрании! Мне так понравились выступающие! Я познакомилась с сёстрами из своего общества милосердия. И с братом Анатолием Решетниковым, меня очень тронуло его утреннее выступление о служении. И сама атмосфера в приходе, много маленьких детей, шум от них, на который все реагируют добродушно, очень мне импонировала. Там такие же хорошие люди, как и у нас в приходе. С момента нашего последнего причастного собрания мы пропустили всего одно воскресенье, а я уже успела так наскучаться просто по церковным стенам, доскам, стульям :-)


Лука в холле саратовского прихода :-)


Пока мы знакомились с прихожанами в перерыве, Саша успел немного поиграть в ясельной комнате :-)


Президент и сестра Оттисон, которые сейчас служат в новой нашей миссии, к которой принадлежит и краснодарский приход. Позже, на ноябрьской конференции в краснодарском приходе я увидела их и познакомилась с ними. 


Двое прихожан задержались в перерыве и подсказывали моему мужу, по какой дороге лучше ехать нам дальше. А еще мы увидели двух новых волонтеров, приехавших служить в Саратов из Краснодара. Конечно же, они сказали нам, что там очень жарко! Но наши стылые сибирские кости не прошибёшь, мы едем любить этот климат.

Когда мы утром ехали в приход, мимо нас по улице прошел молодой священник в чёрной рясе. Он нёс пакет с тюльпанами и что-то искал в телефоне. Вчера вечером мимо нас по пешеходному переходу прошли две молодые мусульманки с коляской, в хиджабах и национальной одежде. В Кургане на берегу реки восстанавливают большой Троицкий храм, а совсем недалеко от него стоит мечеть, ничуть не уступающая храму своей величиной. И как я рада, что это есть! Это уважение к вере других людей, уважение, выраженное в камне. Позволить, построить - вот за это спасибо властям каждого города. Когда люди в воскресенье думают о Боге и идут молиться каждый согласно своей вере - эти люди будут спасать потом города от депрессии. Потому что устремлённая к Богу душа узрит больше хорошего и сделает больше доброго среди повседневности, часто унылой. Как я уже говорила, в русских городах встречается много грустной обыденки. 


Обедали в Камышине. Столовая была закрыта, и мы купили каждому по маленькой пицце. Сидели во дворе на двух скамейках и ели. Женщина-дворник вышла поливать клумбы, с ней гуляли собака и кошка. Кошка подошла к детям и они стали её гладить и кормить. Сытая пушистая кошка фыркнула на кусочки пиццы и легла в другое место. Поглаживания принимала благосклонно, мурчала и жмурилась.  Мы смотрели на них минут 20, а потом я сделала несколько фотографий :-)





Прекрасный вид по дороге в Волгоград. Мы стали часто встречать у дорог грузовики, с которых продают дыни и арбузы. Два раза встречали ряды павильонов с разной едой. 
Сменились виды. Тополя, как свечечки, длинные, тянутся вверх всеми ветками. Обыкновенные тополя смотрятся как экзотические южные деревья. Позже мне сказали, что это пирамидальные тополя. В городе много туи и пушистых ив. За городом леса мало. Ряды низкорослых деревьев изредка прорезают горизонт. Сухие деревья без листьев тоже часто встречаются, и среди степных равнин и холмов они смотрятся очень органично. Такие деревья стоят в красивой позе, как модели, и прекрасно вписываются в южный ландшафт.


Дождь и начинающиеся сумерки :-)


В Волгограде была жара. Местные жители там сами поливают свои травы и цветы под окнами, прикрепляя шланг к крану под окнами первого этажа. Люди в Волгограде нам встречались только приветливые, с одним мужчиной мы даже познакомились. Он расспросил нас обо всём, подарил детям огромную горсть конфет и даже разрешил поливать из шланга! Двое старших делили шланг между собой и за час полили весь участок у дома, себя (разумеется), прохожих (нечаянно, говорят), и даже мороженое им в этом не помешало :-) И даже облитые люди оставались с нами приветливыми и открытыми. Ночь, жара, вода только в радость. Жара здесь показалась мне другой. Лёгкая, иначе чувствуется. Вместо горячей воды был газовый котел, греющий воду, и она была даже из горячего крана прохладной, но в жаркий вечер это было даже приятно :-)


В жару особо голодным никто не был. Я нарезала овощей, яблок, немного бутербродов и достала детям прохладное желе из холодильника. Вот, Санечка уплетает своё желе :-)






Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.