пятница, 8 февраля 2019 г.

Волгоград-Котельниково-Краснодар

Выехали из Волгограда. Степь да степь кругом... Непривычно взгляду.


Я, как Эдмунд (все смотрели "Хроники Нарнии"?), люблю рахат-лукум. Этот купила в волгоградской Пятёрочке, и он нам всем так понравился, что я его потом еще несколько раз покупала.


Степные травушки, вьюнки, которые я с детства люблю :-)


Они здесь чаще встречаются спокойных оттенков. И солнцем высушивает траву к августу, она теряет свою сочную яркость.


Но всё равно прекрасно пройтись по зелёной степной траве.


Изменился цвет травы. И даже цвет земли. Убранные, ровными дорожками проборонённые поля здесь не чёрные, а тёмно-коричневые. Или светло-коричневые. Вместо пыли на обочинах песок. Всё это удивляло меня первое время, раньше я коричневую почву не видела. Травы здесь вот такие - дымчатых оттенков, вплетаются друг в друга цветом, очень спокойный вид.


Сочно-зелёные и тускло-зелёные, с сероватым оттенком и высушенные до бежа - и все растут рядом, вкраплённые друг в друга и выделяясь своею разностью. Невольно думается, что у них получается лучше чем у людей. Люди во всём ищут единство и в своём отдельном единстве сбиваются в стаи, а надо бы иметь свой стержень и уважительно восхищаться разностью. Как творением. И стремиться к Создателю. 


Цветы по дороге в Котельниково. Они очаровывают. Собираю их вместе с детьми, они спрашивают названия, дарят их мне, а Сашенька так трепетно нюхает эти цветы, умиляюсь этому. 


Золотой мой с маминым букетиком :-)


Я продолжаю быть удивляющейся. Ехали по частному сектору, перед Котельниковым много маленьких поселений, где люди на трассе продают дары своей земли и своего труда. Это нужно увидеть. На маленькой металлической дуге висят гроздья винограда, просвеченные солнцем, отчего ягоды зелёного винограда кажутся полупрозрачными, и видны их костяные сердца. Красные матово переливаются. Чёрные блестят боками. Виноград здесь продают как в моей Сибири редиску. Килограмм этого лакомства стоит 120 рублей.

В простом частном секторе растут невиданные мною ранее чудеса. Деревья, цветущие белыми или красными цветами. Ивы, туи. Но самое большое удивление я испытала, когда проезжала мимо первого в своей жизни абрикосового дерева. И сливовых деревьев. Это словно у тебя случилась большая радость и ты восторженно вдыхаешь - и не выдыхаешь, и в это время длится момент твоей радости, а дыхание застывает вместе с удивлением. Эти первые абрикосы и сливы на деревьях запомнились мне именно этим вернисажным моментом.

Кафе в Котельниково :-) Детям очень понравились эти вертящиеся стулья :-)


После обеда дети играли у этого фонтана в центре Котельникова. Фонтан поочерёдно выстреливает прямо у ног, то слева, то справа, то посередине. Дети поначалу отбегали назад, а потом осмелели и бегали уже посередине :-) Лука вообще был как постиранный, а самым сухим был Сандрик, его от таких шалостей спасает только возраст. Спасибо жаре и ветру, высохли очень быстро :-)

Под полуденным солнцем продолжаем встречать стада, пасущиеся у обочин. Тут овцы. В этот же день мы видели большое стадо белых и коричневых коз, а до него стадо коров. Старшие дети припали носами к окну, чтобы посмотреть на корову, которая поедала листья с дерева. Обычно я строго слежу, чтобы все были пристёгнуты, но тут разрешила им такую вольность. Мне самой очень понравилась эта корова :-)


Редкие в этих краях зеленые деревья.


Ехали мимо и увидели памятное место, где произошли бои 1942 года. 


Хорошие стихи написаны в память нам...



Заехали на кубанскую территорию. Жара :-) Благословенное пекло :-) Мы ехали мимо обширных кукурузных полей, мимо бескрайних полей спелых чёрных подсолнухов и частых бахчевых развалов. Купили жёлтую красавицу. Вся моя семья любит арбузы, а я любительница дынь. Это последние часы нашего путешествия. Заканчивается наш путевой дневник. Мы все немного помятые, как из шкафа :-) В последней более-менее чистой одежде :-) В Краснодаре нас будет встречать Олеся с Вероникой, дети рады очень, они её помнят и уже придумывают, во что они будут играть :-)


Последняя остановка нашего путешествия. Отдыхали под солнцем. Дети нашли эти ягодные кусты. Поскольку я не знаю, что это за ягода, есть её я не разрешила. Они были разочарованы. им осталось только смотреть на неё и фотографировать :-) Позже мне сказали, что это терин. Съедобная ягода и очень вкусная.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.