четверг, 7 февраля 2019 г.

Уфа-Самара-Саратов


В Башкирии, в Оренбургской, в Самарской области по краям дорог часто встречаются обширные поля подсолнухов. Первый раз Лука аж вскрикнул от удивления! Мы раньше не видели столько подсолнухов сразу. Встречаются и пшеничные поля, и зелёные луга, и разложенные по полю скирды сена, но подсолнуховые поля нас удивляют каждый раз и очень радуют. 

Вообще, каждый вечер у меня болят скулы, потому что я постоянно улыбаюсь, видя столько красивой природы. Даже цвет зелени от региона к региону меняется. У сосновых лесов много густого, насыщенного зелёного. У полей много жёлтых, фиолетовых, белых и голубых цветочных полос. У гористых и холмистых местностей зелёный дополняется оттенками песочного и коричневого. И августовская зелень начинает подкрашиваться жёлтым, бордовым цветом, коричневым, бежевым. Такая палитра цвета :-) 


Мола ли я не сделать фотографии, оказавшись так близко к подсолнуховому полю?


Сашенька :-)


Лука :-)


Кирилл :-)


Я, влюбленная в эти подсолнухи :-)


Драгоценная часть нашей семьи :-)


Это же клёны! Клёны, да? - я восторженно смотрю на деревья, мимо которых мы проезжаем, и то и дело восторженно вопрошаю. Чтобы убедиться, что я правильно вижу, что здесь, куда мы попали, и правда такая разнообразная природа. 


И цветы... Сколько в этих полях простых и красивых цветов, неорганизованных и свободных! 


Я наклонялась над ними или присаживалась рядом, чтобы посмотреть на эти простые и прекрасные цветики :-) Я восхищалась их простотой и красой. Даже простое растение сотворено Богом с любовью, и оно растёт в степи, среди ветров, имея в тонком стебле силу держаться. Простой цветок может безмолвно рассказать о самооценке, о благодарности и о силе. Можно ли было мне пропустить такие уроки? Многие удивляются, почему мы так медленно ехали. Ну, наличие маленьких детей имеет свои потребности. А наличие таких уроков природы имеет для меня свою важность. Я бы сожалела, если бы мы просто мчались мимо этой красоты, имея цель быстрее успеть куда-то. Именно для нашей семьи была хороша другая цель - ехать много и иметь возможность выходить из машины на 15-20 минут, чтобы гулять, любоваться и наслаждаться этой поездкой. 


Первая ива, которую я увидела по дороге в Самару :-) В Самаре мы обедали. Это был город-подарок для нас. Мы нашли простую столовую, в которой была очень вкусная еда, щедро положенная на тарелки. Луконин плов мы доедали всем миром, а тушеные овощи, которыми Сашу накормить невозможно дома, были такими вкусными, что Сашенька ел даже лук! 

В Самаре ходят ретро-трамвайчики, годов, наверное. шестидесятых. Часто они сцеплены по два, и в них много людей. Значит, этот транспорт пользуется спросом! Еще мы часто встречали по дороге пекарни и кулинарии. В одной из них я купила творожную запеканку с изюмом, творог и изюм - это две любимые Серёжины вещи :-) В Самаре много красивых православных храмов, и есть шоколадная фабрика, известная на всю Россию. В этом городе у меня было очень хорошее чувство. Если бы не Краснодар, я бы осталась здесь, наверное. У меня было такое же чувство в Новосибирске. 

На подъезде к Тольятти мы видели Волгу, синюю. спокойную и очень красивую, и воздух был лесной, сосновый. Тольятти очень зелёный город. Не успели мы выехать из него, и воздух с городского снова стал лесным. 


Безмятежный Сашенькин сон :-) Старшие дети в это время стараются тихо играть, но у них не всегда это получается :-)))

Пока мы едем, встречаем так много красивых пейзажей! Как мне жаль, что нельзя моргнуть и немедленно переслать это сообщение сюда по какой-нибудь неведомой мне линии связи! В памяти запечатлеваются разные прекрасные виды. 

Белые камни у дороги. Луг с коричневыми каменистыми вкраплениями, на котором паслись пегие, белые и рыжие коровы - это было достойно кисти классика. А как красивы и свежи цветом чёрные вспаханные поля у холмов! Как сказочно проезжать мимо полей с яркими полосами цветов! 

Чувствуется, что ты оказались там, где теплее. Подсолнухи тут растут выше и теперь часто видны над подсолнуховыми полями склонившиеяся к низу широкие чёрные тарелки дозревающих подсолнухов в обрамлении порыжелых от солнца, лёгких лепестков. И я уже писала, кода мы выходим из машины, я иду смотреть на полевые цветы. Я теперь на цветы из магазинов стала посматривать с легкой улыбкой. Когда ты находишься в окружении природы каждый день, ты чувствуешь себя женщиной, близкой к природе, и получаешь радость созерцания. Видишь как бы другую красоту. 


Остановились по дороге в Саратов у сосен. Воздух там густой, пропитанный солнцем и хвоей, и это не смотря на то, что совсем рядом трасса. Этот сосновый воздух хочется вбирать в себя большими глотками, и он даже вкуснее, чем вкус хлеба, сыра и помидора на природе. 


На широкой обочине мы поиграли немного в бадминтон, а потом Сандрик ракеткой стал просеивать из песка камушки. Видно, что ребенок соскучился по песочнице :-)


Степные виды также очень красивы. В них много пространства, ветра, кажется, что ветром приглажены и травы, и небо, и только редкие полосы невысоких кустов торчат в этом гладком ландшафте, как упрямые кудряшки, не хотящие ровно ложиться в причёске. 



На следующей стоянке у деревни купили мороженое. Ходили смотреть близко на сельхозтехнику, на эти большие железные машины, поставленные вдоль забора. Для детей это были интересные впечатления для детей, но неожиданно главным событием стала кошка :-) Я отломила ей половину своего мороженого и положила в траву, и она с большим аппетитом стала его слизывать. Сандрик был в таком восторге :-) Ах, если бы все уроки были такими интересными! После мороженого дети стали отламывать кошке кусочки пирожков и говорить комплименты, потом пошли смотреть её домик возле пирожковой, пока не поняли, что это домик собаки :-)  Потом они устроили игру в золотодобытчиков и откапывали камни, кое-де втиснутые в дорогу. А потом остановились рядом зелёные жигули и пожилая мусульманская пара подарила мальчикам пакет абрикосов. Садовых, мелких, мягких и душистых, с кругленькими косточками. А Лука застеснялся, принимая пакет, убежал и даже спасибо не сказал, эх...Воздай, Аллах, этим добрым людям! 


Наши путешественники перед тем, как сесть в машину и проехать оставшиеся километры до Саратова :-)

На ночь мы остановились в Саратове. Была суббота, и мы хотели купить продукты, переночевать, а утром отдать ключи и поехать на причастное собрание. Квартира, в которой мы ночевали, была на третьем этаже и имела восхитительный кованый балкончик. Когда мы развесили наши вещи сушиться, я еще несколько раз выходила на балкон постоять и подышать теплым ночным воздухом, на этом сквозном воздушном балконе. и была так счастлива!

Проехав несколько российских городов, мне стало понятно, что везде всё одинаково. Ухоженный центр и неухоженные окраины. Если метут тротуары в центре и красят дома, то почему за центром становится истинное лицо города? Я думаю, и Краснодар такой же. Может, нам не хватает народных дружин? Волонтёров по уборке города? Если уж не хотят люди работать дворниками - зарплата, полагаю, очень низкая там - то пусть это делают те, кто любит убираться. Как я :-)




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.