среда, 14 октября 2020 г.

Омлет как в детстве

 

Если у нас оставалась вареная картошка или макароны, бабушка всегда готовила такой омлет. Я обычно готовлю на один раз. Люблю свежую горячую еду, она самая вкусная :-) Но вот от салата осталась картошка и я тоже сделала такой омлет, как бабушка мне готовила в детстве. Причем, я и раньше такую еду готовила, и мы ее просто ели, а недавно рассказала детям, что это еда из моего детства, и это сделало такую еду для них особенной. Они часто интересуются, во что я играла, что смотрела, как проходили мои праздники, как я училась, что носила, в какие кружки ходила и что ела, когда была в таком же возрасте, что и они сейчас. И поэтому, если теперь я готовлю такой омлет - то они не говорят "омлет с картошкой", они говорят "омлет, как мама в детстве ела, с картошкой". И это важная деталь :-)

Вообще, в плане еды мои дети гораздо счастливее. У нас три раза в день свежая еда, только что приготовленная. Редко бывает так, что что-то остается с предыдущей трапезы. Исключение - пасхальные и рождественские угощения :-) Или сладости с праздников :-) И мои дети едят фрукты и овощи, и то не является для них чем-то вкусным, что надо беречь и съедать все до последней крошки. Не смотря на наши скромные доходы, нам это доступно, тем более тут, в Краснодаре. И я думаю, что это удача, что фрукты и овощи дети считают обыкновенной едой, а не деликатесами, покупаемыми к праздникам. Картины моего детства такой еды почти не содержат. У нас небыло дачи. Иногда нас кто-то из соседей угощал. Однажды моя классная руководительница осенью принесла нам резиновые сапоги для меня и мешок картошки. В целом же лет до 14 я считала фрукты и овощи ненужными продуктами и угощением для больших праздников. Помню, однажды пришла поиграть к подруге в гости, и ее мама на обед накормила нас жареной картошкой и положила каждой на тарелку по два кружочка огурца. А когда мы с другой подругой ели бананы, мы их не откусывали, как мои дети сейчас, а шлифовали зубами, почти как мороженое. Одно время, когда мне было 13 лет, я водилась с армянской девочкой Рипсимэ. Рипсик было 3 года, и я играла с ней, пока ее мама ходила в магазин и занималась домашними делами. По вечерам приходил ее папа. Он всегда в сезон приносил нам с Рипсик пакетик ягод, и мы их ели на балконе, это был пир. И ом мамы Рипсик я впервые узнала, что омлет можно готовить с перцем и помидорами. Я очень любила эту армянскую семью, это была, пожалуй, первая семья в моей жизни, где люди не просто жили вместе, а улыбались друг другу и любовь к своей дочери выражали не только обеспеченным внешним видом, но и улыбками, играми, объятиями. Так благодарна за их пример :-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.