среда, 1 апреля 2020 г.

"Попутчица" Ольги Савельевой

Эту книгу мне дала Анюта. И я даже после Аниного отзыва - довольно хорошего - открывала эту книгу с прохладцей. Мне подобные истории, написанные современным языком, о современных днях - казались немного легкомысленными. В смысле, недостойными книги. Подходящими для блога, для сайта, журнала, рекламы, но не для книги. К книгам я отношусь с почтением. Книга - это классика, грамотный высокий слог, длинные предложения, духовность, нравственность, культура, история, религия - всего там довольно. Нет там современного, популярного, эмоционального текста, дергающего струны души так, что след остается в эмоциях, а не в душе. Наверное, поэтому у меня почти нет современной прозы. И "Попутчица"дала мне понять, что я могу упустить действительно хорошее. Когда я читала эту книгу, я как будто слушала мудрую подругу. И мне часто хотелось ей ответить! Я встречала похожие на свои мысли, моменты, в которых мне не хватило смелости, а ей - хватило, уроки, которые я захотела оставить с собой и истории, на которые я могла ответить- а у нас был похожий случай. Моё отношение к современной литературе почти не изменилось, но я стала внимательнее к рекомендациям книг, встречающихся мне. 

Из этой книги я сохранила много для себя, и хотела бы оставить это здесь. 

У меня есть похожее чувство. Мне тоже хотелось бы написать о своих воспоминаниях и впечатлениях. Но я чувствую, что еще не готова.

Вот эти слова подтверждают мой образ жизни. Какими бы небыли события в жизни, праздник расцветших цветов, косого ливня и свежевыпавшего снега нужно всегда праздновать. Поэтому я хожу по улицам и улыбаюсь. И муж нужен мне для того, чтобы, обняв его, я слушала, как стучит его драгоценное сердце, и как низкий тембр его голоса отдается мне. И меня это успокаивает, на какую бы тему мы не говорили. 

Об испытаниях. Принятие ситуации - это наша ответственность, и наш выбор - с Богом мы будем действовать или без Него, ропща и предъявляя претензии. По своему опыту могу сказать, что намного легче жалеть себя и быть в печали и претензиях к Богу. И труднее довериться Ему и учиться проживать испытание с Ним, молиться Ему и даже садиться утром за изучение Священных Писаний. Но тут как в спорте - ты не был готов к этому усилию, тебе больно или не комфортно, но через время ты замечаешь, что в этой боли тебе становится лучше, ты можешь ее перенести, уже легче! Так и в духовном росте. Он невозможен без испытаний, и они не всегда неудобны, от них может быть и больно, и тяжело! Но ты выбираешь прожить их с Богом. Делаешь усилия и молишься. Даже просто сесть за утреннее изучение, которое раньше доставляло тебе радость - это уже усилие, потому что в испытании и это трудно! Трудно сосредоточиться на истории из Священных Писаний, потому что болит внутри, переживаешь из-за трудностей в жизни и не можешь отвлечься. Но ты делаешь усилия. Ты хозяин своих мыслей, и сейчас ты выбираешь - сосредоточиться на молитве. Понять эту историю. Ответить на вопрос. Отвлеклась - еще раз. Понять, ответить, помолиться. И вот через время замечаешь - я могу, находясь в испытании, дольше задерживать внимание на Священных Писаниях. Я молюсь, и Бог рядом, и я доверяю Ему всё-всё, что есть внутри. И даже если испытание не уходит - становится легче, потому что ты с Богом.


Меня еще затронула история про Гену и его мечту. В этой истории есть очень правильные фразы. Мечта ценится количеством проделанных к ней шагов. В этих шагах должна быть наша энергия. Не эзотерический смысл вложен в эту фразу, а буквальный! Мы тратим энергию, чтобы работать, делать домашние дела. Мы тратим такую же энергию, чтобы делать дела, приближающие нас к мечте. И это очень хороший веник, который выметает не наши мечты и оставляет только наши, настоящие. 




Еще одна история про шахматы тоже тронула меня. Жизнь дана для того, чтобы для кого-то делать что-то хорошее. Жизнь - это не соревнование людей друг с другом, это соревнование с самим собой. Каждый проходит свой собственный марафон. И понять, что ты молодец, выиграл свой марафон - можно, если ты бежишь и счастлив. А если ты не счастлив, значит, это не твоя дорога. 

Мне кажется, я правильно выбираю свою дорогу, потому что я счастлива :-)









Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.